Стягъ

Switch to desktop Register Login

16 Март

Читинские студенты пометали гранаты

15 Март

Выставка напомнит о долге перед павшими

Автор Опубликовано в Новости
13 Март

Современное молодёжное движение

Автор Опубликовано в Современность


В настоящие время существует некоторое количество молодежных движений политического характера – таких, как «Молодежное “Яблоко”», АКМ, РКСМ, «Идущие вместе». Сохранились осколки пионерской организации, которые после кризиса вновь начали набирать вес – сейчас пионерская организация является самым массовым молодежным движением на территории России, хотя это и не очень заметно. Образовалось большое количество молодежных военно-патриотических клубов. Всего в России насчитывается сейчас около 20 тысяч молодежных движений и организаций, более 80 из которых являются массовыми. Но описывать все нынешние молодежные организации не входит в мою задачу, и потому я ограничусь только анализом военно-патриотических аспектов деятельности молодежных организаций.
Каждое из молодежных крыльев политических организаций понимает патриотизм по-своему, и в соответствии со своими представлениями о патриотизме воспитывает молодежь. К сожалению, военная составляющая из воспитательного процесса убрана практически напрочь. Молодежные организации либерального направления, в соответствии с декларируемыми ими ценностями и направлениями возможной государственной политики, избегают военизации молодежи, стремясь переложить защиту Отечества на плечи наемников. Подобный подход приводит не только к тому, что молодое поколение начинает воспринимать военную службу как грязную работу, которую должны выполнять специально нанятые для этого люди, но и к тому, что юные либералы фактически не приспособлены к выживанию в критических ситуациях и к участию в активных акциях протеста.
Молодежные организации левопатриотического направления – АКМ, СКМ, РКСМ - более боевые и в силу этого больше привлекают молодежь. Постоянные акции, связанные с противостоянием властям и ультраправым, формируют у их участников соответствующую психологию. К тому же за их спинами стоит самая на данный момент сплоченная и массовая политическая сила – КПРФ и ее союзники. К ним примыкают и национал-большевики Лимонова, доказавшие серьезность своих возможностей в недавних акциях. Тем не менее, каких-либо сведений, позволяющих говорить об организации воинской подготовки в этой среде, у нас нет. Несмотря на то, что левые молодежные движения являются серьезной политической силой, способной вывести на улицы сотни тысяч людей, централизованной военной подготовки в своих рядах они не ведут.
Ультраправые организации, такие, как РНЕ, традиционно во всем мире уделяли военной подготовке большое внимание. Но в связи с нынешним коллапсом ультраправых организаций они вряд ли способны вести массовую военную подготовку.
Все это организации т.н. «первого типа», ставящие во главу угла политическую борьбу. Организации «второго типа» - это организации, избегающие участия в политической борьбе и занимающиеся непосредственной военной подготовкой молодежи.
Крупнейшей организацией такого рода, как и было указано выше, является пионерская. Она действует не только на территории РФ, но и на территории Казахстана, Белоруссии, Украины, других стран СНГ. Координирует деятельность российских пионеров Ассоциация пионерских организаций России. В настоящий момент пионерское движение находится на взлете. Одна только цифра - в Ханты-Мансийском АО на данный момент насчитывается 3568 пионеров (в 1999-м – 144 человека). За последние годы восстановлены пионерские организации во всех регионах России.
Нынешнее пионерское движение отличается крайней разношерстностью. Есть пионерские организации, сформированные коммунистическими и социалистическими партиями, есть созданные школьными администрациями, есть те, которые созданы при активной поддержке администрации. Этот разнобой приводит к отсутствию единой политики по вопросам военно-патриотического воспитания. Тем не менее, традиции советского прошлого обязывают: трудно себе представить пионерскую организацию без патриотического уклона. Другое дело, что военная подготовка практикуется, увы, не везде; хотя ее введение и диктуется необходимостью заинтересовать подростков, далеко не все школы имеют возможность вывозить детей в летние лагеря. К тому же власть в массе своей относится к пионерской организации с подозрением – конфронтация с коммунистами дает о себе знать.
Еще одна наследственная особенность пионерии – известная «беззубость», берущая начало из брежневских времен.
Скаутское движение возродилось сравнительно недавно. Оно гораздо более военизировано, чем пионерское, но и его прошлое висит на нем мертвым грузом. Поэтому вряд ли в нынешнем российском обществе, где господствуют левые настроения и ностальгия по советскому прошлому, оно имеет шанс стать массовым.
Военно-патриотические клубы – еще один путь. Но, увы, им также не хватает общей идеологии. Они абсолютно разнородны – от ультракоммунистических до ультрамонархических, и в силу особенностей своей организации не способны стать массовыми. К тому же наши СМИ, остающиеся в массе своей либеральными, имеют неприятную привычку регулярно выливать на военно-патриотические объединения ушаты грязи, обвиняя их руководителей во всех смертных грехах и изображая обучение детей начальным принципам военного дела как «подготовку пушечного мяса». Для того, чтобы стать массовой организацией, любому военно-патриотическому клубу необходима четкая идеология и поддержка государства – финансовая и административная. А этого любой из патриотических клубов вряд ли дождется – чиновникам куда выгоднее создавать мифические молодежные структуры для отмывания денег, нежели заниматься делом. Хотя, несомненно, в будущем именно кадры подобных клубов станут теми, кто будет готовить защитников Родины.
Есть еще молодежные организации на базе воинских баз и подразделений, но они уже в силу своего статуса не способны пропустить через себя большое количество молодежи.
И, наконец, организации правительственные – «Идущие вместе» и ее наследница «Наши», попытавшиеся скрестить черты первого и второго типов с упором на первый. Проблемы этих организаций являются специфическими – при всем изобилии денег у них напрочь отсутствует идеология. Это для молодежного движения крайне опасно – не только в долгосрочной перспективе, так как подменяет идеалы, формирующиеся у подростка, денежными выплатами за каждую акцию, - но и в краткосрочной. Деньги – очень ненадежный стимул, и делать на них ставку нельзя. Подобные правительственные организации представляют собой мыльный пузырь. И даже «Наши», которая изначально создавалась с прицелом на силовое противостояние оппозиции и с этой целью активно пополнялась скинамхедами и болельщиками, не имеет идеологии и может быть распропагандирована достаточно быстро. Более того, подобная политика привлечения в ряды пропрезидентской организации заведомо агрессивных элементов выливается в то, что ряды «Идущих» пополняются ультраправыми либо обычными хулиганами. К тому же администраторы, отвечающие за формирование молодежной политики, словно задались целью повторить все ошибки пионерской организации советских времен – включая насильственный пригон на демонстрации и скучный церемониал. Результатом этой бездарной политики стал кризис «Идущих вместе». Нет сомнений, что «Наших» постигнет такой же кризис. Скучающие студенты, ходящие на демонстрации, чтобы заработать на бутылку пива, и агрессивные скинхеды, ищущие, с кем бы подраться – плохая основа для организации. А отсутствие четкой идеологии и дисциплины позволяет окончательно поставить диагноз. Заметим, что военной подготовкой тут и не пахнет и вряд ли когда запахнет.
Стране нужна новая детская и молодежная организация, которая помогла бы сформировать из подростка гражданина, научила бы его думать и действовать, стала бы настоящей школой для будущих поколений.
Подробнее ...
13 Март

Учимся маршировать и стрелять

06 Март

Кубок памяти Александра Пересады



В субботу, 3 марта, в жизни военно-патриотического сообщества Московского региона произошло знаменательное событие. В средней школе №6 подмосковного Троицка состоялись соревнования «Кубок «Рубеж», которые являются рейтинговым турниром Кубка святого князя Даниила Московского. В этих соревнованиях, проходивших в двух лигах – детской и юношеской, приняло участие 24 команды из Москвы, Московской и Ярославской областей. Турнир был посвящен памяти скоропостижно ушедшего от нас руководителя Троицкого военно-патриотического клуба «Импульс», вдохновителя и организатора кубка «Рубеж», Александра Васильевича Пересады. Александр Васильевич окончил Орджоникидзевское высшее военное зенитно-ракетное училище. После окончания училища служил в войсках ПВО. С 1998 года работал в Администрации г.Троицка в отделе молодежи. С 2000 года Александр Васильевич возглавлял отдел по делам ГО и ЧС. Именно руководя отделом по делам молодежи Александр Васильевич создал военно-патриотический клуб «Импульс», который успешно существует и занимает призовые места в различных соревнованиях и состязаниях.
Александр Васильевич осознавал важность военно-патриотического воспитания, он делал все возможное для того, чтобы процесс военно-патриотического воспитания ширился, набирал силу и вовлекал в свою орбиту новых и новых участников. Он внес значительную лепту в этот процесс, участвуя в подготовке различных мероприятий. Именно по его инициативе клуб «Импульс» активно включился в объединительные процессы российского военно-патриотического движения, активно участвуя в Кубке святого князя Даниила Московского и деятельности Ассоциации военно-патриотических клубов «Стяг». Венцом его жизни стал Кубок «Рубеж», программу и правила которого Александр Васильевич разработал, основываясь на материально-технической базе своего клуба «Импульс», которая также была создана им. Кубок «Рубеж» состоялся 24 сентября 2006 года, и он тут же завоевал любовь участников турнира. А через месяц Александра Васильевича не стало. Было ощущение, что кубок «Рубеж» больше не состоится. Но вопреки опасениям, второй Кубок «Рубеж» состоялся в запланированное время, в марте текущего года. Отныне эти соревнования будут носить имя своего основоположника…
Радушно встретила гостей 6-я школа, где участникам турнира предстояло состязаться в меткости, быстроте и точности. Команды соревновались в стрельбе из пневматической винтовки, выполнении нормативов на лазерном стрелковом тренажере «Скатт», в сборке и разборке автомата Калашникова АКМ, в бое на карабинах со штыком, в перетягивании каната. Были и новые этапы, такие, как плавание (в школе имеется хороший бассейн) и бой на мечах.

Именно этот этап больше всего понравился участникам соревнований, так как он был одним из наиболее динамичных, который требовал быстроты реакции, точности и выдержки. Именно этими качествами обладает воспитанник православного военно-патриотического клуба «Дружина «Покров» Николай Сиволап, вышедший победителем из двух схваток подряд. В обоих случаях противник по комплекции был крупнее Николая, но он, как бывалый рукопашник (кстати, практически накануне занявший первое место в личном первенстве по карате среди юношей), использовал свой малый рост и, улучив момент, когда его соперник замахивался для нанесения рубящего удара, внезапно атаковал его в нижней плоскости. Противник был повержен. Николай – один из старейших воспитанников «Дружины «Покров», поучаствовавший в Слете «Куликово поле-2005», военно-тактической игре «Звенигород-2006» и других подобных мероприятиях
Другие бои с участием воспитанников «Покрова» были не менее зрелищными.

Еще один увлекательный этап – выполнение норматива на стрелковом тренажере «Скатт», который представляет лазерный датчик, укрепленный на дуле массо-габаритного макета автомата Калашникова и присоединенного к компьютеру. В отличие от стрельбы из пневматической винтовки (которая также была в программе соревнований), здесь для достижения высоких результатов необходимо было приложить усилия для удержания тяжелого автомата. Учитывая, что возраст некоторых участников соревнования – 10-11 лет, выполнение этой задачи становилось не совеем простым. Тем не менее, практически все участники показали высокие результаты.
Этапом, где необходимо было проявить настоящий командных дух, настоящее чувство товарищества, было перетягивание каната. От согласованности действия всех пятерых участников команды зависело, одолеет ли она соперников.
Также в программу соревнований было включено личное первенство по метанию ножей на приз общественной организации «Офицеры России». А призом был настоящий горный велосипед. Интересно, что достался он девушке, которая обошла всех юношей в этой неженской дисциплине.
А потом было награждение победителей. Вот как распределились места. В детской лиге 1-е место досталось команде Кадетского корпуса им. Александра Невского, 2-е – командег-2» из г.Москвы, 3-е – команде православного военно-патриотического молодежного клуба «Златоуст» «Златоуст-3». А вот в юношеской лиге победителями стали хозяева турнира – команда военно-патриотического клуба «Импульс» из г.Троицка. За ней шла юношеская
Команда кадетского корпуса им. Александра Невского и команда московского православного военно-патриотического клуба «Пересвет-М».
Все результаты, достигнутые командами на этом турнире, шли в зачет рейтинга Кубка св.благоверного князя Даниила Московского, турниры которого проходят в течение всего учебного года. Следующий турнир Кубка состоится в конце апреля, а в сентябре, даст Бог, команды вновь встретятся на Кубке «Рубеж» в гостеприимной школе №6 г.Троицка.
Подробнее ...
05 Март

Советы старого "дембеля"

Опубликовано в Современность


Ходить ли строем?
Когда парню исполняется 18, то перспектива сменить удобные домашние тапочки на солдатские ботинки становится очевидной. Если ты не инвалид, то насморк медицина успеет вылечить до призыва. И если уж Родина решила, что за полтора года твоего отсутствия в нашей экономике и науке не наступит полная разруха, то: «Извольте защищать независимость родных просторов!» Можно, конечно, и закосить. Но оно потом дает о себе знать.
«Закосы» бывают разные...
По здоровью: На всю жизнь признать себя хворым. Скорее всего, через пару лет все забудут о причине твоего непосещения Вооруженных Сил. Но такие вещи имеют нехорошее свойство всплывать не к месту. А потом будешь долго возмущаться, почему тебя без намордника в самолет не пущают.
По семейным обстоятельствам: Если ты не главный кормилец в семье, то с родственниками лучше не шутить, ибо браги человеку -домашние его (Мф. 10, 36). Взятая на иждивение троюродная бабушка может запросто выписать тебя с Жилплощади, когда в очередной раз надумает выйти замуж. А уж самому поскорее жениться и завести детей только ради того, чтобы в армию не ходить — и вовсе безумие. Армия-то всего 1,5 года, а семейные ценности — вечные!
По учебе: Угробить несколько лет на изучение нелюбимого дела? Да ты сам побежишь к декану с криком: «Сами учите сопромат! Я лучше строем похожу...»
Если уж ты действительно умный, то и в армии сможешь многому полезному в жизни научиться. Во всяком случае, кран в ванной починишь сам, а не будешь читать жене и слесарю лекцию по гидравлике.
По «вере»: Православная Церковь служить в войсках не запрещает. Многие великие старцы в юности в армии служили. Да и Родину многие из них в войну защищали. А мысли о невозможности совместить твою «великую духовность» с армейским бытом — лишь от незнания ни армейского быта, ни подлинного состояния своего духа. Человек подлинно духовный останется таковым везде! И уж совсем немыслимо прятаться от армии «в рясе» — в семинарии, монастыре или в священнослужении. С такими вещами не шутят!
По «альтернативке»: Уж лучше всю армию на «губе» просидеть! Или в Африку в рабство продаться. «Альтернативная служба» — развлечение для любителей долго и бесплатно быть поднадзорными чернорабочими. Что-то вроде «расконвоированных ЗК».
Большинство остальных способов непосещения армии вступают в противоречие с УГОЛОВНЫМ Кодексом. Лучше 1,5 года на солдатской койке, чем столько же на тюремных нарах. «Теперь ты в армии...»
Для того, чтобы без лишних проблем отслужить срочную в армии, полезно усвоить несколько простых принципов. Простых, но жизненно-важных. Это «Законы замкнутого коллектива» — нехитрые социологические принципы. Они действуют везде, где тебе приходится в течение длительного времени «видеть одни и те же лица, ходить одним и тем же маршрутом». Эти принципы не являются исключительным атрибутом армии или, кажем, тюрьмы. В офисе или на заводе — то же самое, только не так заметно. Просто в армии ответственность за их исполнение весьма высока. Итак:
1. Не бойся. Ты же верующий человек!
Никто тебе ничего не сделает — они сами боятся. Или ты забыл, что ничего не может произойти с тобой без воли любящего тебя Бога? А если и попускает Бог некое испытание — то все по твоим собственным грехам. Просто будь честным и порядочным человеком, а «Бог не выдаст — свинья не съест»!
2. Не доверяй. Люди разные и порой говорят неправду. Никогда не можешь знать, чего может стоить общение с незнакомым человеком.
Для того, чтобы довериться кому-то, надо вместе с ним многое пройти. Тогда и увидишь, кто рядом с тобой на самом деле — друг или недруг. Потому и друзей в жизни много не бывает. Приятелей и знакомых — толпы. А друзей — единицы.
3. Не проси. Люди своекорыстны. И любая просьба может поставить тебя в зависимое положение, ограничить твою свободу выбора. Научись решать свои проблемы сам. — в жизни пригодится. Отцы-командиры, мамы-папы, друзья-товарищи не смогут решить твои проблемы. Потому что проблема, как правило, внутри тебя.
Все указанное выше справедливо в отношениях между людьми. Но над всем — Бог!
Поэтому:
1. Бога бойся. Бойся согрешить против Него, ибо Он подлинный хозяин твоей судьбы.
2. Богу доверяй во всем. Ибо твоя вера — это не «благочестивые рассуждения», а безграничное доверие своему Творцу, Его Божественной любви к тебе, Его благому промыслу о тебе.
3. Бога проси. Ведь он, а не старшина, и есть подлинный хозяин и податель всех благ.
Он подает все, что на пользу твоей душе. Он и суровое сердце может сделать милостивым. Он — Всемогущий! И не забывай об этом никогда,
4. Не «стучи». Это ты должен был понять еще дома, если ябедничество еще не стало стилем твоей жизни. Доносчиков, как проституток, не уважает никто, хотя некоторые и прибегают к их услугам. Отвечай за себя и не болтай о других. Не старайся представить свое низменное желание «подлизаться» и «устроиться» в виде «борьбы за правду». Помни, что стукачу не доверяет никто. Если же ты вдруг додумался, что громогласная «борьба за правду» на собраниях воинских коллективов намного лучше тихого наушничества, то должен тебя огорчить. Просто есть стукачество явное, а есть тайное. И то, и другое не нравится всем одинаково. А способов выразить свое неудовольствие твоим отношением к ближним в армии предостаточно. В самом лучшем случае ты на полтора года сгинешь на свинарнике и жаловаться сможешь лишь на поросят. Ни лавры «главного армейского диссидента», ни даже клеймо «первого стукача Вооруженных Сил» тебе все равно не достанутся. Сто раз подумай, с кем и о чем говорить.
Поэтому не жалуйся командирам. Рано или поздно о твоей «доверительной беседе о жизни взвода» узнает вся часть. Прятаться будет негде и защитить некому. Сами командиры будут ненавидеть тебя за то, что ты способен наговорить о них проверяющему из штаба. И приложат максимум усилии, чтобы твой социальный статус и внешний вид не вызывал доверия.
Не пиши домой «жалостливых писем». И не вызывай на разборы добрую мамочку, если вдруг получишь фингал. Это ты еще в школе понять должен был. Иначе «маменькиного сынка» будут гнобитъ только ради того, чтобы посмотреть как «егойная мамка у комбата лютует». После подобных визитов родни командиры потребуют от тебя такого исполнения твоих уставных обязанностей, что забудешь свое имя.
А любой твои стон будет вызывать у них лишь напоминание о «тяготах и лишениях» для всех и «военном трибунале» как альтернативе для тебя лично.
Да и с сослуживцами меньше болтай. Если кто-то захочет «выслужиться», то постарается подставить тебя. А если уж хочется кому-то излить наболевшее, то для верующего даже военный воспитатель не подходит. Выпросился на часик-другой в увольнение, сходил в близлежащий храм. И поплакался на исповеди. Вот духовник-то как раз и может помочь. Помочь в себе разобраться, а не воинскую часть разогнать. Благо уже сейчас рядом с военными гарнизонами служит много опытных в подобных вопросах батюшек. Может, когда и военные капелланы на базах появятся.
Прежде чем назвать себя перед кем-то православным христианином, постарайся быть Человеком, Поэтому не пытайся с первых дней строить из себя «православного миссионера в стране людоедов». Можешь начать вещать великие истины окружающим тебя лишь тогда, когда заработаешь в коллективе авторитет. Как правило, это произойдет не раньше чем через полгода-год службы. Ибо нет ничего более отталкивающего людей от веры, чем проповедь, сказанная ничтожеством или подонком.
То же касается и твоих уникальных способностей. Попытки с первых дней назваться Рафаэлем и заняться выпуском стенгазет и боевых листков могут с треском провалиться. Во-первых, будешь делать это за себя и за того парня. Во-вторых — настроишь против себя свой призыв. Или ты думаешь, им весело в наряды и караулы летать вместо тебя? Потом, через годик, когда захочешь отдохнуть, твои друзья припомнят, что ты и не напрягался. Православному заработать титул «шланга гофрированного» не к лицу. Поэтому постарайся поначалу не выделяться. Не лезь никуда, надо будет — позовут. Вообще: от работы не отказывайся, на работу не напрашивайся. Будь как все. Ну, может, чуть-чуть лучше. Ты ведь крестик не просто так носишь. Но помни, что молодой все команды исполняет «быгом!»,
Все порученное тебе исполняй в срок и, что немаловажно, вместе со всеми. Не старайся выбиться в передовики производства. Ибо, как только выполнишь эту работу, отцы-командиры найдут тебе более другую. Вообще, идеальный солдат — «неизвестный» солдат. Тот, чье имя отцы-командиры не смогли запомнить за полтора года службы. Его и в наряды меньше гоняют — вспомнить не могут.
Все воинские уставы старайся выучить назубок. Ничего сложного в этом нет. Зато придалбатъся к тебе будет гораздо сложнее. Самый главный устав в мирное время — Устав караульной службы. Каждая буква в нем написана чьей-то кровью. И это не просто громкие слова. Сейчас, конечно, шпионов уже не ловят. Но развелось слишком много желающих обчистить армейские склады. Или забрать твой автомат. Твоя небрежность на посту может стоить жизни «старикам, женщинам и детям». Помни об этом и, заступив в караул, бди, действуй решительно и по уставу!
Тебя сильно смущает мат? Но многие военнослужащие матом не ругаются. Они им разговаривают. Человеку, выросшему в церковной среде, этот язык, безусловно, «режет уши». Что делать? Во-первых, не показывать своего смущения. Иначе будут ругаться назло, пытаясь тебя «достать». Во-вторых, не делать вид, что не понимаешь, чего от тебя хотят. Иначе накажут «за тупость». И в-третьих, самое главное, самому не употреблять этих слов, как бы не выражались твои собеседники. Хотя, конечно, когда твой товарищ нечаянно уронит на тебя колесико от КАМАЗа, не сразу вспомнишь слова духовного увещания. Но ведь и на гражданке мы иногда грешим этим...
Тетя из «Комитета солдатских матерей» когда-то жаловалась, что ее сына деды заставили стирать их обмундирование. Пришлось попросить: «А вы выясните, чью форму его заставили выстирать в самый первый раз». Ответ было нетрудно угадать. В первый раз бойца «принудили» постирать свою собственную форму. А чтобы лучше привить стремление к чистоте и опрятности, заставили потренироваться на чужом обмундировании. То, чему мама не научила за 18 лет, дедушки втолковали за пару месяцев. Боец не деградировал, не опустился. Стал следить за собой, научился стирать.
Армия учит быть скромным и неприхотливым в быту. Солдатских ботинок от Гуччи и портянок от Версаче тебе не дадут. Когда ты свободен от вещизма, от гонки за модой и дорогими тряпками, только чистота и аккуратность работают на имидж.
— Дед-сержант заставил моего Витеньку зубной щеткой вычистить клозет! — заявила сердобольная мамаша.
— Но он же не заставлял его потом этой щеткой зубы чистить. Ну, выбросил бы щетку и не печалился. Кариес бы мгновенно не наступил, это не инфаркт. А через пару дней купил бы новую щетку за копейки в военторге. И все дела.
— Такую бы не купил! У него была электровиброщетка «Супердентамед»!
— УХ ты! Да он у тебя, наверное, самым крутым хотел выглядеть. Сержанта по-человечески можно понять. Каждый бы захотел увидеть, как чудо враждебной техники работает не на благо отдельного «упакованного» персонажа, а на общее дело санитарии и гигиены.
Наверное, только тот, кто способен почистить по приказу зубной щеткой сортир, способен по приказу подняться с гранатой на танк. Настоящая любовь всегда жертвенна.
В казарменной жизни есть одна особенность — ты в коллективе «25 часов в сутки». Каждый миг твоей жизни проходит на виду у твоих сослуживцев. И если на гражданке тебе с успехом удавалось строить из себя «крутого парня», то в армии это не пройдет. Ты не сможешь «выдавать себя за кого-то великого». Коллектив очень быстро поймет, кто ты на самом деле, определит степень твоей порядочности. Вообще, в жизни «лучше быть кем-то, чем казаться кем-то». Скрывать свои немощи ты все равно не сможешь. Но слабому, как правило, помогут. А вот лицемера и подонка презирают все. Но, все же, постарайся быть сильным.
Вот тут я полностью соглашусь с Оперуполномоченным Гоблином: «Если до призыва еще далеко -- усиленно займись спортом. Самый правильный спорт — это бокс. Никогда не слушай всяких там каратистов-айкидистов. Времени на все эти тренировки убьешь море, а результат получишь мизерный...»
А вот росказни о том, как ты дома эффектно дрыгал ножками на занятиях по каратэ, лучше навсегда забыть. Ибо сразу найдется толпа желающих проверить практическую ценность твоего «мерлезонского балета». Как показывает жизнь, таких проверок «балет» не выдерживает. Ибо бокс имеет более практичный, хотя менее зрелищный арсенал, чем медитации в зале у сенсея. Так что бокс в сочетании с тяжелой атлетикой для православного пацана — очень даже то! И без всяких там восточных заморочек и китайских философий. И душа будет в порядке, и тело здорово.
Но главная сила — это сила твоего духа. Твоя способность вытерпеть любую боль и нагрузки — это и есть практическая проверка твоего почитания христианских мучеников. Так что, дружок, в обиду себя не давай, но и на рожон не лезь. От парочки тумаков «в душу» и «ускорения, с ноги» ничего с тобой не случиться. Научишься в жизни держать удар. А вот по малейшему поводу лезть в драку не следует. Ты ведь христианин! Часто полезнее быть побитым, но остаться несломленным. Те твои принципы, за которые ты готов сражаться до конца, можно пересчитать на одной руке. Но их ты должен помнить всегда. Все остальное — не стоит расстраиваться.
Если же ты уже самый здоровый, то не надейся, что сможешь в одиночку разогнать дедушек. И не вздумай подбивать на это свой призыв! Ведь молодые — это «случайно собранные люди», а деды — сформировавшийся коллектив. Новобранцы — «детали конструктора», старослужащие — «боевая машина». Ты еще просто не знаешь, кто из твоих сопризывников способен в трудную минуту на предательство. Поэтому бунт будет подавлен быстро. В лучшем случае, получишь в лоб, в худшем — найдут, как согнуть по уставу. Ведь замок (зам. командира взвода) и комод (командир отделения) — тоже дедушки.
Никогда не ной и не стони. И, тем более, не впадай в истерику. Когда истеричный молодой начинает визжать: «Как вы меня задолбали», ему спокойно ответят, что он «задолбанным родился». И в этом есть доля правды. Просто в армейском экстриме проявилось его гнилое нутро, которое на гражданке ему удавалось скрывать. А в армии он просто поленился, с Божией помощью, поработать над собой. И это стало всем заметно, Жизнь может изменить человека так, что он становится похожим на самого себя.
В армии солдату живется как картошке: «если зимой не съедят, то весной посадят». Если первую половину службы будет проходить проверку на прочность твое смирение, то вторая половина будет наполнена искушениями другого рода. Ты почувствуешь власть над молодыми. А искушение властью — одно из самых страшных. Относись к молодым с любовью и снисхождением. Старайся не наказать, а исправить.
Подробнее ...