Стягъ

Switch to desktop Register Login

22 Апр

Отряд «Доброволец»

Автор Опубликовано в Клубы

 

 

 
 
Фото из личного архива Александра Кравченкоhttps://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6623ff0f4fc8cb7ca9894272_6623ff3c4fc8cb7ca9897bfd/scale_720 720w, https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6623ff0f4fc8cb7ca9894272_6623ff3c4fc8cb7ca9897bfd/scale_1200 2048w" style="position: relative; z-index: 1; max-width: 100%; max-height: 100%; object-fit: contain; opacity: 1; transition: opacity 0.15s ease-in-out 0s; image-rendering: -webkit-optimize-contrast;">
 

В самом начале моей работы в Фонде «Русская цивилизация» я познакомился с Олегом Юрьевичем Кассиным. Этот человек профессионально занимался политической деятельностью.

В 1990 -х годах он был одним из лидеров Русского Народного Единства. Наше знакомство состоялось в период участия в выборах в Государственную Думу партии «За Русь святую!», Кассин возглавлял предвыборный штаб этой партии. Он обратил внимание на мою работу по проекту «Стяг», и высоко оценил её, так как и сам работал в военно-патриотических структурах.

В 2007 году Кассин становится инициатором и руководителем крупного православного патриотического движения «Народный собор». Эта организация оказала поддержку Ратному объединению «Стяг», в сложный период, и можно сказать, что с 2008 года «Стяг» стал структурным подразделением «Народного собора».

В то время «Народный собор» динамично развивался и пользовался популярностью среди патриотически настроенной молодёжи. Именно для молодых активных людей руководством движения было принято решение создать молодёжный военно-патриотический клуб.

Этот клуб получил название «Доброволец» во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Клуб возглавил Денис Олегович Тропин, тогда еще молодой человек, он руководил в то время молодёжным направлением московского отделения «Народного собора».

Тропин обратился к руководству «Стяга» с просьбой помочь в организации «Добровольца». Необходима была помощь в материальных средствах (макеты и другое) и в проведении первых занятий. На первом этапе существования клуба содействие оказывал мой заместитель Сергей Пахмутов.

Очень быстро отряд «Доброволец» превратился в успешный проект. В него вступало много молодых людей – студентов, старшеклассников. Перед вступлением кандидаты проходили серьёзный отбор. Занятия проводились регулярно, к их проведению привлекались профессиональные инструкторы, в том числе и с опытом боевых действий.

Вскоре «Доброволец" настолько окреп, что смог на себя взять комендантскую и штабную работу крупного слёта военно-патриотических клубов в подмосковном городе Сходня, который проводился «Стягом» в 2011 году.

Руководство этого клуба совместно с клубом «Рассвет» разработало и реализовало проект испытаний на звание «Ратник». Эти испытания были сходны с экзаменом на краповый берет.

Огромным достижением отряда стала организация первых Славянских сборов с привлечением представителей военно -патриотических молодёжных организаций из славянских государств. Эти сборы проходили в 2012 и 2013 году. Помимо большого количества русских организаций на них были представители Словакии и Македонии. «Доброволец» участвовал и в других международных проектах «Стяга» - помощь косовским сербам и в сербском патриотическом лагере «Сабор».

Необходимо особо отметить, что военно-патриотический отряд «Доброволец» совершенно уникальное явление в современной России. Таких объединений в нашей стране, к сожалению, очень мало, но они стали, настоящей школой жизни для тысяч молодых людей. В таких отрядах воспитывается деятельный патриотизм, православие, братство, навыки общинной жизни.

Александр Кравченко

апрель 2024 года

Источник видео https://dzen.ru/aak

 

 

Подробнее ...
17 Фев

Поддержите казачий курень в благом деле

Автор Опубликовано в Современность
Рождественский казачий курень создан для воспитания детей, подростков и молодёжи в духе русских , православных ценностей и традиций.
Для этих целей на землях храма Рождества Христова в Митино (г. Москва) усилиями Рождественского куреня был построен настоящий этно-городок, где проходят занятия с детьми, народные гуляния, концерты, общественные мероприятия.
В этот городок настоящей русской жизни входят - Головная хата (главный дом нашего куреня, построенный в карпато-русском стиле), Горница (спортзал), Поварня (летняя кухня), Оплот (здание - тренажер для активных детских игр), Трипольский дом (мазанка, строительство, которой ведется исключительно старинными способами), Хлебный двор (небольшой музей сельского труженика).
Всё это было построено с большой любовью к русской жизни и культуре. Помимо прикладного значения, всё это имеет цель раскрыть перед детьми и молодежью красоту русской традиции.
Теперь казаки Рождественского куреня приступают к реализации нового замысла – строительству настоящей русской печи в Головной хате.
Этот проект необходим по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы воспитанники и посетители Рождественского куреня приобщились к важнейшему явлению русской национальной печной культуры, а во-вторых, существующая металлическая печь, на которой мы долго готовили пищу и выпекали хлеб, и с помощью которой мы отапливали нашу хату, уже почти выработала свой ресурс. Когда мы строили хату мы планировали поставить в ней небольшую русскую печь, под неё было сделано специальное основание.
Прихожанин храма Рождества Христова в Митино, умелый печник, любезно согласился помочь в реализации этого замысла, практически на безвозмездной основе.
Общие расходы на создание нашей русской печи составят примерно 100 000 рублей.
Просим всех неравнодушных людей принять участие в реализации этого проекта.
Пожертвование можно перевести на карту Сбербанка 2202206843171393 Кравченко Александра Александровича, привязана к номеру телефона. Просьба при пересылке пожертвований в сообщении писать «на русскую печь».
Дополнительная информация по телефону +7-915-32-32-186 (Александр Кравченко, кошевой атаман Рождественского куреня).

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 

Подробнее ...
17 Фев

II Кузбасский молодежный казачий форум

Автор Опубликовано в Новости
17 Фев

Второй день рождения клуба СМБ «Пересвет»

Автор Опубликовано в Современность
 
Сегодня один из самых значимых дней в жизни юных «Пересветов». Несмотря на выходной воскресный день, каждый ждал эти мгновения с трепетом. С днём рождения «Пересвет»! И на большом экране фотография нашего первого праздничного пирога, вкус которого не смог забыть ни один из присутствующих.

 

 
 
 
 
 
 

 

Сегодняшний день рождения клуба всего второй по счету, но как отметили все «сегодня будто снова в этом зале мы встретились через многие года». Не смотря на столь юный возраст нашего клуба, каждый воспитанник КРООСКК «Казачье братство» прошёл не лёгкий путь преодолевая себя.

 

 
 
 

 

Мы шли по горам, преодолевали реки, переступали огромные равнины. Вместе сегодня мы вспомнили все моменты прожитого года. «101 момент жизни» запечатлённые на кадрах сегодня снова ожили, превратив воспоминания в счастливые и неповторимые чувства созидания нас самих. Сегодня мы в привычной обстановке у «костра» весело и дружно пели песни, такие как «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» Здесь и сейчас с теплотой пересказывали и смеялись над весёлыми прожитыми историями, которые навсегда останутся с нами.

 

 
 
 

 

Мы прекрасно провели время благодаря нашим заботливым мамам-казачкам, которые в очередной раз порадовали нас чудесной выпечкой и ароматным тёплым чаем, собранным своими руками. Глаза отроков с новой силой засияли, услышав от наставников про впереди предстоящие события, которые позволят всём расширить горизонты самого себя и стать с каждым новым нелегким шагом ещё лучше, чище, добрее.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Стремление к самосовершенствованию самого себя — это начало долгого и непростого пути сотворения чего-то нового вокруг нас. «Слава Богу что мы — Казаки» и можем сделать мир вокруг нас лучше.
«Пересвет — Сибири расцвет!»
«Казачье братство — Сибири богатство!»
Подробнее ...
17 Фев

Дружина «Царевича Димитрия»

Автор Опубликовано в Клубы

 

 

После возвращения в Россию я женинился на прихожанке московского храма Царевича Димитрия при первой городской больнице Татьяне Евгеньевне в девичестве Башкировой. Её духовным отцом был настоятель этого храма священник Аркадий Шатов, я тоже стал исповедоваться у него. В последствии этот священнослужитель принял монашество и был рукоположен в епископский сан с именем Пантелеимон.

Когда отец Аркадий узнал, чем я занимаюсь, он стал настойчиво просить организовать военно-патриотический клуб на его приходе. Тогда это было популярно - многие московские приходы создавали у себя такие организации для мальчиков.

В то время обозначились проблемы воскресных школ, которые действовали на приходах Русской церкви.

Первые православные воскресные школы для детей в современной России были нелегальными. В 1980-х годах священники на дому проводили занятия по Закону Божию для своих детей и для детей своих прихожан.

Сразу после падения коммунистической власти в большинстве приходов нашей церкви началась открытая работа с детьми и молодёжью. Воскресные школы получили большую популярность, в них было очень много детей. Кроме закона Божьего в них развивались разные кружки, связанные с творчеством, организовывались паломничества и экскурсии, летом проводились лагеря отдыха. Система воскресных школ — это великое достижение нашей Церкви.

Но к концу 1990-х годов обозначились негативные тенденции. Мальчики после 12 лет покидали воскресные школы, им становилось не интересно. Причин тому было две, во-первых, сами родители, отдавая детей в воскресные школы не стремились серьёзно воцерковляться, во-вторых преподавательский состав в воскресных школах в основном был женский.

Священники, видя эту проблему, пытались найти новые формы работы с детьми. Многие из них увидели в военно-патриотических клубах выход из этого положения. Но некоторые священники откровенно боялись на своих приходах делать это, боялись они властей и либеральной прессы.

Протоирей Аркадий Шатов не боялся и был решительно настроен обзавестись у себя на приходе военно-патриотическим клубом.

На все уговоры со стороны отца Аркадия и моей супруги я отвечал решительным отказом. Я считал себя совершенно не подготовленным к этому, прежде всего в педагогическом плане. Кроме того, несмотря на то что я служил в армии и участвовал в боевых действиях, мне казалось, что я совершенно не знаю, что преподавать. Ещё у меня были серьёзные физические ограничения. На войне я получил тяжелое ранение в голову и из-за этого слабо видел, у меня были атрофированы поля зрения, и поэтому я не мог читать. По этой причине мне было тяжело полноценно готовиться к занятиям.

После длительных уговоров, я наконец дал согласие.

Занятия должны были начаться через месяц, и я стал активно готовиться к этому. На "книжном развале", где продавались старые книги, я приобрёл советский учебник по начальной военной подготовке, ещё купил кассетный плеер на который можно было записывать звук. По моей просьбе прихожанка храма в Очаково, где я продолжал работать сторожем, Елена читала главы из учебника НВП, записывая их на диктофон. Таким образом, прослушивая записи по несколько раз я готовился к первым своим занятиям.

Первое занятие состоялось в середине сентября 2002 года. Оно прошло в помещении воскресной школы. В течение часа я рассказывал детям про автомат Калашникова. Масса-габаритного макета, который использовали в советских школах на уроках НВП у меня не было. В Очаково по моей просьбе изготовили деревянный макет автомата. На первом занятии присутствовал мой друг серб Жалько Джида, который в это время оказался в Москве.

Мальчиков было около 20, средний возраст 10 лет. С большой теплотой вспоминаю своих первых воспитанников. Это были дети прихожан храма Царевича Дмитрия, дети воспитанные, культурные, послушные, очень благодарные за мои труды. Один из этих мальчиков Даниил Гурский, через много лет погиб на фронте Специальной военной операции.

Занятия происходили три раза в неделю. По субботам и воскресениям военное дело, их проводил я. На буднях ребята занимались рукопашным боем, для этого я привлёк Павла Шалунова, главу Федерации Русского рукопашного боя. Эти занятия проходили в спортзале одной из православных гимназий Москвы. В качестве куратора нашего клубы был назначен ныне покойный священник Василий Секачёв.

После первых занятий настоятель храма священник Аркадий Шатов заявил, что провозглашение создания «Дружины царевича Дмитрия» произойдёт после того, как я подготовлю и проведу военную игру с детьми в ближайшем от храма парке Нескучный сад. Он также сказал, что выделять деньги на покупку оборудования и снаряжения то же будет после успешно проведённой игры.

Услышав это, я крепко задумался. Провести игру-учения куда сложнее, чем просто проводить занятия. А мне то и занятия проводить сложно. Мои доводы священник не воспринимал и, вообще, не очень стремился со мной общаться.

Как организовать и проводить эту игру я совершенно не представлял. Искал я сценарии, обращался за помощью к опытным людям, но ничего не получалось, в голове ничего не складывалось.

Мой куратор священник Василий Секачёв отвёл меня в Нескучный сад, чтобы посмотреть местность. Через несколько дней я самостоятельно отправился туда, так сказать, на реконгносцировку.

Нескучный сад это один из старейших московских парков. Он живописно раскинулся на берегу реки Москва. Местность здесь холмистая, изрезанная оврагами. Не торопясь я шел по парку огибая овраги, любуясь огромными деревьями.

Все вокруг было красиво и тихо, был будний день и здесь почти не было людей. С холмов хорошо была видна река. Рассматривая местность, я пытался представить себе нашу военную игру, но в голову ничего не приходило.

Так я добрался до самого большого холма парка. С одной стороны, холм переходил в крутой обрыв, под ним виднелся пруд. Здесь я остановился и задумался. Все здесь мне напомнило гору Заглавак в Сербской Боснии, где мы, русские добровольцы, сражались, и я получил тяжелое ранение в голову.

В какой-то момент меня осенило, я понял, как должно строиться учение, какие этапы должны быть. В моей голове все сложилось. Шел я домой в таком приподнятом настроении, потому что понимал и знал, как должна выглядеть наша тактическая игра.

После этого похода в «Нескучный сад» я начал разрабатывать учение, описал все его этапы.

Учение состояло из определенных этапов, которые должен был проходить некий отряд. Этот отряд выходил из определенного места, проходил по очереди испытания: преодоление открытого места, выход колонны в определенную точку, преодоление минного поля, спуск, ликвидация снайперского гнезда, снова подъем, преодоление проволочного заграждения и завала, выход на рубеж атаки, развертывание в цепь и атака высоты, на которой мне пришёл в голову план учений.

Когда я писал план военно-тактической игры, мне пришла мысль назвать его именем той высоты, на которой мы, русские добровольцы, сражались в 1992-93 гг. в Сербской Боснии. Учению я дал название «Заглавак-92».

Через несколько недель на наши учения были выделены небольшие средства. На них мы купили КЗС-самая простая советская маскировочная форма. В столярной мастерской при храме Очаково сделали деревянные макеты автоматов, одним словом, много всего подготовили, чтобы достойно провести наши учения «Загловак-92». Мне захотелось участвовать в учениях в своём комбинезоне, в котором я воевал в Сербской Боснии, в том числе участвовал в обороне высоты Заглавак.

Само учение было назначено на конец декабря. Когда я вышел в то утро из метро, был очень сильный мороз, наверное, минус 20. Но у меня было удивительное настроение. На остановке я встретил священника Василия Секачева. И я вдохновенно сказал ;

- Отец Василий, представляете – ровно 10 лет назад, в конце декабря 1992-го года, был такой же мороз в Боснийских горах, и мы, русские добровольцы, брали высоту Заглавак. А сейчас у нас учения «Заглавак-92». Какое удивительное совпадение!

Учения шли хорошо, без заминок, ребята делали все правильно. Во время прохождения этапов за нами ходила делегация от прихода во главе с самим протоиереем Аркадием Шатовым, наблюдая за действиями нашего отряда. Несмотря на мороз, ребята все выдержали и в конце учения взяли высоту.

После очень эмоционального штурма, которым закончилось наше учение в «Нескучном саду», я попытался рассказать своим воспитанникам о событиях десяти летней давности в Боснийских горах. Священник Аркадий Шатов прервал меня и попросил, чтобы я повторил все это на видеокамеру. В последствии из этого получился небольшой фильм, который так и назвали – «Заглавак-92».

Когда фильм был готов, я показал его русским добровольцам, в том числе покойному казаку Андрею Богрову. Он был поражен и говорил, что это удивительно все похоже на Боснию — лес, горы, снег, передвижения людей в камуфляже. Все чрезвычайно напоминало прошедшую войну.

Вскоре после наших учений, священник Аркадий Шатов в храме после литургии объявил — что в нашем приходе успешно и замечательно прошли военные учения с мальчиками. Мне он торжественно вручил икону. На задней стороне иконы была надпись: «Дорогому Александру с благодарностью за организацию детской спортивной игры «Заглавак-92» и активное участие в военно-патриотическом воспитании молодёжи. Настоятель больничного храма св. блгв. цар. Димитрия прот. Аркадий Шатов».

«Заглавак-92» — это, важнейший этап в моей жизни, и в жизни тех мальчиков, которые участвовали в этих учениях.

Хотелось бы добавить следующее — 12 апреля 2003 года русский уряд Отечественного Союза Добровольцев Республики Сербской провозгласил этот день, днём памяти русских добровольцев сражавшихся на Балканах. Поэтому бои на высоте Заглавак связываются с 1993 годом. Однако сражение за высоту началось в мае-июне 1992 года. В декабре того же года в битве за высоту Заглавак начали участвовать русские добровольцы. Первое взятие высоты русскими добровольцами случилось в конце декабря 1992 года, этому событию были посвящены учения «Заглавак-92». Провозглашение же днем русских добровольцев 12-го апреля относится к самому яркому эпизоду битвы за Заглавак в 1993 году.

Воспоминания о нашей совместной работе с ребятами в Дружине царевича Димитрия у меня очень теплые. Мы действительно вместе много трудились ежегодно проводили большие учения, постоянно у нас были полевые выходы, посещали музеи, ездили в паломничество. Летом совместно с приходской молодёжью проводили палаточные лагеря. Большую помощь оказывали родители детей и священник Василий Секачев.

В 2006 году настоятель храма без указания причин ликвидировал наш клуб. Это событие стало в каком-то смысле трагедией для воспитанников и их родителей.

В то время интерес московского священства стал снижаться к этой работе. И постепенно многие клубы прекратили своё существование.

 
 
 После возвращения в Россию я женинился на прихожанке московского храма Царевича Димитрия при первой городской больнице Татьяне Евгеньевне в девичестве Башкировой.https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65cf8009fcd03d383c1369ab_65cf8e1ec8979b148cdcb4d8/scale_720 720w, https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65cf8009fcd03d383c1369ab_65cf8e1ec8979b148cdcb4d8/scale_1200 2048w" style="position: relative; z-index: 1; max-width: 100%; max-height: 100%; object-fit: contain; opacity: 1; transition: opacity 0.15s ease-in-out 0s; image-rendering: -webkit-optimize-contrast;">
 
 
 
 После возвращения в Россию я женинился на прихожанке московского храма Царевича Димитрия при первой городской больнице Татьяне Евгеньевне в девичестве Башкировой.-2https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65cf8009fcd03d383c1369ab_65cf8e7db59d795072ee6441/scale_720 720w, https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65cf8009fcd03d383c1369ab_65cf8e7db59d795072ee6441/scale_1200 2048w" style="position: relative; z-index: 1; max-width: 100%; max-height: 100%; object-fit: contain; opacity: 1; transition: opacity 0.15s ease-in-out 0s; image-rendering: -webkit-optimize-contrast;">
 
 
 
 После возвращения в Россию я женинился на прихожанке московского храма Царевича Димитрия при первой городской больнице Татьяне Евгеньевне в девичестве Башкировой.-3https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65cf8009fcd03d383c1369ab_65cf8e7d18e647057ae6c4c0/scale_720 720w, https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65cf8009fcd03d383c1369ab_65cf8e7d18e647057ae6c4c0/scale_1200 2048w" style="position: relative; z-index: 1; max-width: 100%; max-height: 100%; object-fit: contain; opacity: 1; transition: opacity 0.15s ease-in-out 0s; image-rendering: -webkit-optimize-contrast;">
 
 
 
На высоте Заглавак в Сербской Боснииhttps://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65cf8009fcd03d383c1369ab_65cf8e8d22fff24fd3718f19/scale_720 720w, https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65cf8009fcd03d383c1369ab_65cf8e8d22fff24fd3718f19/scale_1200 2048w" style="position: relative; z-index: 1; max-width: 100%; max-height: 100%; object-fit: contain; opacity: 1; transition: opacity 0.15s ease-in-out 0s; image-rendering: -webkit-optimize-contrast;">
 
 

Александр Кравченко

февраль 2024 года

Глава из книги «Славянские древности»

Книги Александра Кравченко

          

Подробнее ...
11 Фев

Православная выставка-ярмарка

Автор Опубликовано в Новости
14 Янв

«ОТЧЁТНЫЙ КАЗАЧИЙ КРУГ»

Автор Опубликовано в Новости
01 Янв

Декабрьская поездка рождественских казаков на Донбасс

Автор Опубликовано в Новости
25 Дек

106-й семинар по СМБ

Автор Опубликовано в Новости
22 Дек

О популярном сериале "Кровь на асфальте"

Автор Опубликовано в Современность

Источник: Расия

 

 
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6585a5e5c55a222855e8c652_6585a98b39c6e24c8bc49450/blurred_60");">
 

В конце 2023 года вышел сериал о молодёжных группировках, которые в позднем Советском Союзе терроризировали город Казань. Сериал называется «Кровь на асфальте».
 

В конце 2023 года вышел сериал о молодёжных группировках, которые в позднем Советском Союзе терроризировали город Казань. Сериал называется «Кровь на асфальте». Есть у него и другое название, но произнести я его не могу.
Слово, которое я не в состояние произнести в современном русском языке означает парня, юношу. Но это слово не русское, попало оно в наш язык из еврейского и означает оно мужской половой орган. Почти никто в нашей стране не знает об этом.
В русском языке оно появляется в середине XX века, в классической русской литературе вы не встретите его. Появление этого слова связанно с криминализацией общественного сознания нашего общества и особым влиянием в уголовных кругах выходцев из еврейского народа. В  жаргоне уголовников очень много еврейских слов. Думаю, что, если бы наши люди узнали с чем связанно это слово, они бы прекратили  использовать его, как это сделал я двадцать лет назад, когда узнал о его значение.
На мой взгляд этот сериал не столько о страшном общественном явлении, сколько о деградации личности. О том, что зло всегда порождает зло, и о том, что грех порождает грех. Посмотрев сериал можно только ужаснуться в каком ужасе мы жили.
Ложные принципы и понятия верховодили и верховодят людьми, это выражается в горделивом поведении. Наша русская особенность заключается в том, что мы легко прощаем и легко просим прощение. Эту особенность мы приобрели за сотни лет нашего православного воспитания. В молодости мне довелось общаться с грузинами, и они очень удивлялись, что русские легко произносят слово прости. Нашу мягкость и склонность к прощению другие воспринимают как слабость.  Но эти черты национального характера мы приобрели от Господа нашего Иисуса Христа. Умение просить прощение проявление не слабости, а духовной силы.
С земной точки зрения самым не успешным человеком на земле был Иисус Христос. Он имел все возможности покарать своих гонителей и мучителей, но не сделал этого, а смиренно принял всё, что было ему приуготовано. Он не только не гневался на своих врагов, но и просил прощения за них у Своего Отца Небесного. Он заповедовал нам прощать и просить прощение. На все человеческие мудрования о «правильном» поведении можно ответить словами апостола Павла: «…мудрость мира сего есть безумие пред Богом».
Очень примечательно что руководство Татарстана выступило за запрет этого сериала. Их аргументы просты – сериал противоречит государственной политике в области традиционных ценностей. И это безусловно справедливо.
Татары не гордятся таким своим прошлым. Да это было в Казани, говорят они, но теперь мы другие, мы стремимся к своим корням, к ценностям мусульманской религии, для которой все что происходило 40 лет назад на улицах Казани неприемлемо. Да это было, но больше мы (жители Татарии) этого не хотим. И если мы решили жить по традиционным ценностям, нам не нужны такие сериалы.
Показанное в сериале, пришлось на пору моей молодости. Это время было какого-то страшного бескультурья и варварства в молодёжной среде. Молодые люди крушили телефонные будки, остановки, для потехи укатывали бочки с квасом. Обокрасть ларёк или магазин считалось доблестью. Было какое- то неприятия всего государственного и общественного.
Трудно объяснить причины такого поведения.  Государство делало очень много для людей и молодёжи. Было множество секций спортивных и творческих, всё это было бесплатно и высокого уровня. И тем не менее, неприятие государства и общественного порядка приобретало в молодёжной среде страшные, варварские формы.
Во многом проблема того периода заключается в том, что у людей отсутствовало самоопределение, прежде всего национальное. Советское государство, с его идеологией не смогло дать людям необходимые ориентиры. Хотя эти ориентиры существовали веками, имею ввиду национальные. В традиционной практике любого народа существуют действенные ограничители зла и действенные формы воспитания будущих поколений. Из-за отсутствия веками проверенных практик, молодёжь стала искать свои формы самоопределения со своей примитивной, но ясной идеологией и символами.

Улица, район стали их самоопределением.
В возникновении молодежных группировок и их действиях в позднем Советском Союзе, которые были не только в Казани, главную роль сыграли взрослые. Без их негативного влияния это явление не приобрело бы организованный и чисто уголовный характер.
Есть и другой пример из этого времени – ветераны «афганцы», возвращавшиеся с войны, собирали молодых людей в военно-патриотические клубы и активно воспитывали их не на уголовной, а на патриотической, военной романтике. Война в этих людях не только обострила чувство справедливости, но и побудила к важному и деятельному служению.
Для многих стало совершенно неожиданным популярность этого сериала на Украине. Это ещё и ещё раз доказывает, что не смотря ни на что, Россия и Украина составляют единое культурное пространство. Идёт война, а тенденции одни  и те же и возникают они, как и прежде, в Москве.

Александр Кравченко
декабрь 2023 года

Глава из книги «Срединное государство»

Книги Александра Кравченко

Подробнее ...
17 Дек

ЦЦК «БАГАТИЦА» ДВА ГОДА

Автор Опубликовано в Современность
 
 
16 декабря 2023 года казаки и воспитанники клуба СМБ «Пересвет» КРООСКК «Казачье братство» отпраздновали двух годовалую дату со дня образования Центра Казачьей Культуры «Багатица» (п. Мундыбаш).

 

 
 
 

 

Организаторы торжества пригласили горожан, отряд юных казаков «Слава казачья» и других почётных гостей. Ведущими была передана вся атмосфера того что, произошло с ЦКК «Багатица» за два года существования. От самого малого, инициативной группы, до сегодняшнего дня, общественного разрастания, было пройдено много путей и дорог. Начиная с небольшого самодеятельного ансамбля «У околицы», продолжая открытием Музея-комнатой казачьего быта, формирования отряда юных казаков, общественной деятельностью, и по сей день занимаясь патриотическим направлением, почитая памятные воинские даты и открыв штаб помощи для нужд СВО.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

После гимна России по казачьей традиции центр принял поздравление и наставление от катехизатора храма Покрова Божией Матери Ворочек Александра Олеговича. С поздравительными словами выступил атаман КРООСКК «Казачье братство» Алексей Андреевич Савин. Так же ЦКК «Багатица» принял поздравление от главы п. Мундыбаш Покатиловой Натальи Евгеньевны. В продолжении программы для всех неравнодушных участников празднования в поздравлении приняли участие юные отроки клуба СМБ «Пересвет» с главной песней нашего клуба «Пересвет», воспитанницы Астанина Анастасия и Михалёва Дарья выступили с фланкировкой шашками под казачью песню » Ойся, ты ойся», так же исполнили песню «Багатица». И конечно же для всех присутствующих своё творчество показал самодеятельный ансамбль » У околицы», исполнив казачьи песни.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

По старинной традиции всех гостей после молитвы напоили чаем с различными вкуснейшими угощениями от хозяюшек центра «Багатица». Юные отроки после основного мероприятия играли в казачьи игры, набирались опыта общения, а казаки и казачки делились приятными впечатлениями от такого события. До новых встреч, до новых начинаний, до новых интересных незабываемых совместных дорог.

 

 
 
 

 

© начальник штаба КРООСКК «Казачье братство» И. В. Мачавариани
Подробнее ...
04 Дек

В память о Неизвестном Солдате

Автор Опубликовано в Новости
28 Нояб

Первенство Кузбасса по СМБ

Автор Опубликовано в Слёты, сборы и соревнования
 
 
25 ноября 2023 года в рамках развития и популяризации спортивного единоборства – современный мечевой бой и пропаганды физической культуры и здорового образа жизни среди детей и молодежи, а также патриотического воспитания подрастающего поколения по благословению духовника и Благочинного церквей Калтанского округа протоиерея Сергия Добровольского клуб СМБ «Пересвет» КРООСКК «Казачье братство» принял участие в турнире «Первенство Кемеровской области -Кузбасса по современному мечевому бою», который проходил в Кузнецком индустриальном техникуме (г. Новокузнецк).

 

 
 
 
 
 
 

 

В ПКО приняли участие шесть клубов и организаций Кузбасса: 1) Рубикон г. Кемерово; 2) Казачий класс школы интернат МЧС г. Кемерово; 3) Клуб СМБ Арктур г. Новокузнецк; 4) Клуб СМБ Пересвет г. Калтан; 5) Отряд юных казаков Слава Казачья пгт Мундыбаш; 6) ДЮСШ Ижморский клуб СМБ «Скиф».

 

 
 
 
 
 
 

 

Атмосфера турнира была пропитана духом доброго соперничества и честной конкуренции.
Медальный зачёт: 8-9 лет девочки: Носкова Виктория – 3 место. 8-9 лет мальчики: Шевцов Марк – 2 место Мачавариани Максим – 4 место. 10-11 лет девочки: Михалёва Дарья – 1 место 10-11 лет мальчики: Кречетов Данил – 4 место 12-12 лет девочки: Михеева Алена – 1 место Савина Анна – 2 место Ворочек Вера – 3 место Гусарова Ирина – 4 место 12-13 лет мальчики (легкий вес): Цапенко Иван – 1 место Биряльцев Дмитрий – 2 место Мещеряков Савелий – 3 место 12-13 лет мальчики (тяжёлый вес): Носков Максим – 1 место 14-15 лет (тяжёлый вес): Карандей Иван – 1 место Несин Ярослав – 2 место 16-17 лет юноши: Москаленко Константин – 1 место 18+ (тяжёлый вес): Мачавариани Иван – 3 место 18+ (лёгкий вес): Савин Максим – 3 место Шевцов Вадим – 4 место.

 

 
 
 
 
 
 

 

По результатам командно-медального зачёта воспитанники клуба СМБ «Пересвет» КРООСКК «Казачье братство» завоевали кубок за I командное место. Наслаждаться вкусом победы ещё рано. Впереди первенство Сибирского федерального округа в г. Новосибирск, которое пройдет 09-10.12.2023

 

 
 
 

 

«Казачье братство» – Сибири богатство!
«Пересвет» – Сибири рассвет!
Подробнее ...