Стягъ

Switch to desktop Register Login

06 Март

Торжественный прием главы города Калтана

Автор Опубликовано в Новости
04 Март

Поддержите казачий курень в благом деле.

Автор Опубликовано в Современность

Рождественский казачий курень создан для воспитания детей, подростков и молодёжи в духе русских - православных ценностей.

Мы прикладываем большие усилия, чтобы отвлечь подростков от пагубных влияний, чтобы они вели здоровый образ жизни, уважали и слушались родителей, были сильными и крепкими.

С октября прошлого года Рождественский курень ведет строительство нового спортзала.

Стоимость постройки спортзала составляет примерно 500 000 рублей. Мы собрали и освоили примерно 200 000 рублей. Для завершения строительства необходимо собрать ещё 300 000 рублей.

Просим всех неравнодушных людей о помощи.

Пожертвование можно перевести на карту Сбербанка 4276380185426454 Кравченко Александра Александровича, привязана к телефону.

Дополнительная информация по телефону +7-915-32-32-186 (Александр Кравченко, кошевой атаман).

Поддержите казачий курень в благом деле.

 
 
 
 
 
 
Подробнее ...

 

25 февраля 2023 года в рамках развития и популяризации спортивного единоборства – современный мечевой бой и пропаганды физической культуры и здорового образа жизни среди детей и молодежи, а также патриотического воспитания подрастающего поколения по благословению духовника и Благочинного церквей Калтанского округа протоиерея Сергия Добровольского клуб СМБ «Пересвет» КРООСКК «Казачье братство» принял участие в городском турнире по современному мечевому бою, посвященном Дню защитника Отечества, который проходил в Кузнецком индустриальном техникуме (г. Новокузнецк)

Построение перед турниром команды «Пересвет»

В мероприятии приняли участие 37 бойцов из шести клубов современного мечевого боя Сибири:
1) клуб СМБ «Пересвет» (г. Калтан);
2) клуб СМБ «Арктур» (г. Новокузнецк);
3) отряд юных казаков «Слава Казачья» центра казачьей культуры «Багатица» (пгт. Мундыбаш);
4) клуб СМБ «Страж» (г. Абакан);
5) клуб СМБ «Белый сокол» (г. Ленинск-Кузнецкий);
6) команда МБУ ДО «Ижморская ДЮИШ» (пгт. Ижморский).

Турнир был очень жарким и зрелищным. Бойцы бились с честью и достоинством, в очередной раз совершенствуя свои компетенции. Организация турнира прошла на хорошем уровне. Для спортсменов была организована досуговая зона, где ребята в перерывах между боями смогли занять себя интеллектуальными играми, что позволило им переключить внимание и снять нервное напряжение.

К бою готовы
Юные Пересветы всегда и во всем друг друга подбадривают
Развиваемся не только физически, но и интеллектуально

Казаки КРОСКК «Казачье братство» приняли активное участие в судействе турнира, а также, пока секретариат подводил итоги, Иван Мачавариани и Виктор Холтобин совместно с юными Пересветами подарили всем присутствующим две авторские казачьи песни «Воин-Пересвет» и «Багатица»


Подарок для зрителей — казачьи песни от казаков и Пересветов

По результатам соревнований юные Пересветы завоевали: 2 золотых, 1 серебряную и 1 бронзовую медали.
В номинации «Щит и меч»:
8-9 лет:
Кречетов Данил – 1 место
Астанина Анастасия – 2 место
10-11 лет:
Носков Максим – 1 место

Никонова Ульяна — 1 место
16-17 лет:
Москаленко Константин – 3 место

В командном зачете турнира клуб современного мечевого боя «Пересвет» КРООСКК «Казачье братство» завоевал почетное 2 место.

Казачье братство — Сибири богатство!

Победителей и призеров поздравляем с заслуженными наградами и желаем не останавливаться на достигнутом, а продолжать свой путь, достойно защищая и отстаивая свои позиции.

Участники турнира

Правление КРООСКК «Казачье братство» выражает особую благодарность медику турнира Светлане Олеговне Моисеенко за помощь в организации и за незаменимый подарок, преподнесенный воспитанникам клуба СМБ «Пересвет», в виде набора для оказания первой медицинской помощи.

https://казачьебратство.рф/

     

     

Подробнее ...
25 Фев

«В России решаются судьбы мира…»

Автор Опубликовано в Современность

 

"Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды" . И. А. Ильин

Центр защиты материнства «Покров» вошёл в число победителей первого конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2023 году. Проект «Семья и Отечество» предполагает проведение лекций на тему: «Россия - священная наша держава» со старшеклассниками (8-11 классы) и студентами в г.Тюмени и Тюменской области.

Наши вопросы к руководителю проекта, к.с.н., заместителю председателя Центра защиты материнства «Покров» К. А. Шестакову.

Космополитизм тесно связан с атомизацией общества.

Константин Александрович, расскажите, как будет организована работа по реализации данного проекта? На какой период времени он рассчитан? Кто, помимо вас, будет в нём еще участвовать?

– У нас уже есть предварительная договоренность с департаментом образования и науки Тюменской области по вопросу проведения лекций для школьников и студентов в рамках проекта. Работа сейчас ведется с конкретными учебными заведениями, составляется график, в соответствии с которым мы будем читать лекции в школах и колледжах Тюмени, Ишима, Тобольска, в сельских районах юга Тюменской области. Помимо меня, в проекте будут участвовать ещё ряд лекторов «Покрова». Условия гранта подразумевают не только взаимозаменяемость уже заявленных лекторов, есть также возможность привлекать новых специалистов в рамках проекта. Поэтому те люди, которые имеют достаточную квалификацию, которые готовы и способны читать эти сложные лекции, будут участвовать в нашей работе. Всего мы планируем провести 100 лекций за период с февраля 2023 года по май 2024 года.

Какую главную задачу вы ставите при реализации проекта «Семья и Отечество»?

– Главная задача – это повышение гражданской ответственности, формирование осознанного патриотизма и национального самосознания в подростково-юношеской и молодежной среде. Всё это, к сожалению, у подрастающего поколения или полностью отсутствует, или присутствует в самой начальной форме. Нет осознанной гражданской позиции и ответственности, системного взгляда на историю Российского государства и, как следствие, непонимание целей специальной военной операции России на Украине, протестные настроения, стремление в будущем уехать из России. Надо исправлять эту ситуацию.

В чем вы видите причину этого явления?

– Причины мы видим в утрате молодёжью традиционной нравственности и культуры, частью которой является патриотизм и преданность Отчизне. Об этом, например, говорит кризис института семьи, высочайшие показатели абортов, разводов в современной России. Это обусловлено прежде всего тем, что в информационном пространстве отсутствуют социокультурные фильтры. Подростки, молодые люди ориентируются в основном на глобальные СМИ, которые контролируются не российскими органами власти, а международными, глобальными структурами, не заинтересованными в формировании национального самосознания, патриотизма, гражданской позиции и ответственности у подрастающего поколения в России.

foto-3.-omsk-akademiya-mvd.jpg

Именно под влиянием транснациональных средств массовой информации – прежде всего, социальных сетей, Ютуб-канала, а также современной музыкальной культуры и субкультур, у большинства подростков и молодых людей сформировалось космополитическое мировоззрение. Многие представители подрастающего поколения считают себя гражданами мира. Это подразумевает то, что интересы граждан России и русских людей для них не более значимы, чем интересы жителя Бразилии или Японии. И на первый взгляд может показаться, что это нормально. Но проблема в том, что такое мировоззрение навязывают именно нам, русским людям, гражданам России прежде всего для того, чтобы мы как государствообразующий народ, живущий на 1/8 части суши и обладающий наибольшими в мире природными богатствами не отстаивали свои национальные интересы. Те же жители Бразилии, Японии, США или Саудовской Аравии так не считают (не считают свои национальные ресурсы достоянием всего мира), и все, по сути, готовы ущемить наши интересы, ради своих государственных, национальных и личных. Нам пытаются привить мировоззрение, которое отобьёт даже желание защищать наши ресурсы и суверенитет. Навязывают мысль о том, что мы должны, как в старой песне поётся: «я хату оставил, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать». Всё это доходит до таких абсурдных вещей, как представление о том, что богатства Сибири должны принадлежать всему миру. Россия должна поделиться и территориями, и своими природными ресурсами – это, мол, несправедливо одной стране обладать таким большим богатством, это непропорциональное распределение ресурсов. И многие из молодых людей в этот абсурд начинают верить. Но наши интересы, кроме нас, никто отстаивать не будет. Русских никто не защитит, кроме нас самих. Никто из американцев не считает несправедливым то, что большая часть мировых ресурсов монетарного золота находится в США. Никто не говорит о том, что нужно поделиться золотом со всеми народами и странами. Хотя бы уже поэтому мы должны быть патриотами.

На примере событий на Украине мы видим, к чему ведут такие настроения. В 1991 году русский мир фактически был разделен на несколько частей. Самая крупная часть, отторгнутая от единого целого – Украина – сначала незаметно, постепенно, но последовательно натравливалась на основную часть русского народа – Россию. С 2014 года эти процессы стали происходить настолько масштабно и открыто, что их уже нельзя было игнорировать. А как на это смотрит типичный юный обыватель? – «Сидите спокойно, в Тюмень же ещё не пришли нацисты, или в Москву не пришли, подумаешь, Белгород обстреливают, нам какая разница, мы же граждане мира». Именно такие представления навязывают нашей молодёжи.

2022_03_31-omsk.-242_y-uchebnyy-tsentr-vdv-_6_.jpg

Дело в том, что позиционирование себя гражданином мира тесно связано с атомизацией общества. Если ты не ассоциируешь себя со своей семьёй, со своим родным городом, деревней и, соответственно, со своим народом и государством, то у тебя нет никакой внутренней связи с ними, и в этом смысле нет близких, родных, друзей, ты как бы сам по себе – гражданин мира. И вроде бы всё в мире должны быть друзьями и родными, но это не так. На самом деле ты оказываешься один. А поодиночке люди не способны отстаивать даже свои личные интересы, не говоря уже о национальных и государственных. То есть космополитизм очень тесно связан с атомизацией общества. В этих условиях необходим серьёзный, открытый и честный разговор с нашей целевой аудиторией на поставленные темы, что и является содержанием нашего проекта.

Россия – хранительница духовно-нравственных ценностей

Поделитесь, какие наиболее важные вопросы будут освещаться в ходе лекции на тему «Россия – священная наша держава»?

– Конечно, прежде всего, что такое Россия, какова миссия нашей страны, почему мы должны ценить и гордиться тем, что мы живем в России, что такое патриотизм. Будут освещены основные вехи нашей истории, показана роль семьи в обществе и государстве, как тесно связаны семья и патриотизм. Ну и, конечно, будут рассмотрены вопросы, связанные с проведением СВО на Украине.

Духовная миссия России быть хранительницей традиционных духовно-нравственных ценностей, транслировать их миру, иначе человечество погибнет. Сейчас в мире эти ценности размываются, забываются и даже сознательно уничтожаются – это факт. С какими целями – это особый разговор. Семья заменяется промискуитетом и извращениями, патриотизм – космополитизмом, государство – глобализмом. Россия все-таки, несмотря на все наши проблемы, хранит основы духовно-нравственных ценностей. С одной стороны, именно это вызывает агрессию по отношению к нам на уровне глобальных институтов. С другой стороны, полмира простых людей смотрит на нас с надеждой. Уже сегодня многие люди, разделяющие нравственные приоритеты русской культуры, приезжают в нашу страну. Сейчас только начинается разворот к традиционным ценностям. Если он будет последовательным, то мы получим действительно не утечку умов, а приток лучших людей со всего мира – консерваторов, традиционалистов, которым становится действительно тесно и жутко жить в глобальном мире, где высмеиваются и упраздняются традиционные ценности. Потому что на Россию возложена миссия изменить положение дел в мире, как об этом писал Ф.М. Достоевский. Он знал, что в России решаются судьбы мира, что русские — необыкновенное явление в истории всего человечества и что «миру готовится великое обновление через русскую мысль». Об этом писали и другие выдающиеся мыслители.

2022_04_01-omsk-gimnaziya-_76-_6_.jpg

Известно, что формирование национального самосознания и, соответственно, патриотизма, – процесс длительный и начинается в семье, в раннем детстве. Но проблема в том, что семья сейчас переживает глубокий кризис. Как в этих обстоятельствах можно рассчитывать на положительный результат работы с молодёжью, когда уже не менее 2-х поколений далеко не свободны от ложных мировоззренческих установок, которые находят свое выражение, в том числе, в стремлении к гедонистическому образу жизни и легкомысленному отношению к семье. На мой взгляд, старшеклассники, студенты не подготовлены к восприятию такой темы, как патриотизм.

– Да, это всё так. Но гедонизм, космополитизм, потребительство – это всё наносное. В глубине души наши дети и патриотичны, и целомудренны, и альтруистичны, способны на подвиг. Во время общения с ними надо обращаться к архетипу, оживлять и выводить на поверхность эти лучшие стороны человеческой души, и тогда будет отклик. Я это видел не раз на своих лекциях, как меняются взгляды юношей и девушек, какие они задают вопросы. Конечно, это может показаться поверхностным впечатлением. Но обратная связь, которую я получаю за 18 лет работы, говорит о том, что очень много хорошего сокрыто в наших детях. Они просто бояться раскрыться. Они покрываются скорлупой цинизма, а под этой скорлупой чистые, любящие души, способные на поступок, на подвиг.

Какой вы рассчитываете услышать отклик от аудитории?

– Мы рассчитываем на то, что будет много вопросов, даже споров, противоречивых высказываний, разногласий. Лекции, конечно, будут сложными. Но я уверен в том, что услышав те слова, которые прозвучат в аудитории, дети о многом задумаются и сделают соответствующие выводы. Не все, не каждый, но значительная доля слушателей обязательно отреагирует. Может быть, не сразу. Может быть, люди будут складывать услышанные на лекции слова в своём сердце, и они будут осмысленны через определённое время, когда ребята столкнуться с реальным жизненным выбором, например, когда кому-то из них, может, через несколько лет придёт повестка из военкомата.

Константин Александрович, огромное спасибо Вам за это содержательное интервью. Хочется надеяться, что лекционо-просветительская деятельность «Покрова» окажет заметное влияние на сознание юных слушателей и принесёт положительные результаты в деле патриотического воспитания молодежи. Во славу Отечества!

Татьяна Николаева

https://покров72.рф/novosti/nashi-publikatsii/v-rossii-reshayutsya-sudby-mira-/

Поддержите Проект "СтягЪ".  Карта Сбербанка   4276380185426454

Подробнее ...
14 Фев

Первый День рождения

Автор Опубликовано в Современность

 

11 февраля 2023 года в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения, развития и популяризации спортивного единоборства – современный мечевой бой и пропаганды физической культуры и здорового образа жизни среди детей и молодежи по благословению духовника и Благочинного церквей Калтанского

округа протоиерея Сергия Добровольского клуб современного мечевого боя «Пересвет» КРООСКК «Казачье братство» отметил свой ПЕРВЫЙ день рождения.

Празднование прошло в спортивном зале школы 1 г. Калтан. Правлением КРООСКК «Казачье братство» для юных Пересветов и их родителей был подготовлен небольшой праздничный концерт, где были спеты казачьи песни, показаны видео-ролики с прошедших мероприятий, чтобы ребята посмотрели на себя со стороны, и смогли увидеть воочию свой прогресс.

 

Также для поздравления прибыл центр казачьей культуры «Багатица» и отряд юных казаков «Слава казачья» п. Мундыбаш (руководитель Светлана Викторовна Антропова). Подарили присутствующим казачью песню «Бравый атаман», и наивкуснейший пирог.

Благодарим за подарки

Клуб СМБ «Пересвет» существует всего год, но за столь короткий период юные бойцы успели поучаствовать в ряде масштабных мероприятий, показав отличные результаты:
1) I весенние СМБ-МАНЕВРЫ Кузнецкая вольница; 2) Турнир СМБ-ВЕСНА; 3) III осенние маневры СМБ открытая игра Караван;
4) Межклубный турнир по современному мечевому бою _СМБ-ОСЕНЬ;
5) Первенство Кемеровской области, посвященное 440-летию Сибирского казачьего войска;
6) Чемпионат и первенство Сибирского Федерального округа по современному мечевому бою.

ВСЕГДА К БОЮ ГОТОВЫ
Пересвет на чемпионате СФО

Следующим важным мероприятием для клуба СМБ «Пересвет» станет поездка в столицу нашей Родины г. Москва на чемпионат России.

Фото на память

Правление КРООСКК «Казачье братство» выражает огромную благорадность за помощь в организации мероприятий и каждодневную поддержку родителей отроков клуба СМБ «Пересвет», а также Администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 1» за предоставление помещения для тренировочного процесса клуба современного мечевого боя «Пересвет» и за развитие и популяризации казачества Сибири.

© заместитель начальника штаба КРООСКК «Казачье братство»И.Г. Сульцон

https://казачьебратство.рф/первый-день-рождения/

 

 

Подробнее ...

 

Вот уже более 26 лет в казачьей общине «Спас», расположенной в Боровском районе Калужской области на территории усадьбы «Белкино», помогают обретать трезвость людям, зависимым от алкоголя и наркотиков. Отличительной особенностью реабилитации в «Спасе» можно назвать то, что зависимость от химических веществ понимают в общине, прежде всего, как страсть, и для избавления души от страсти человеку предлагаются духовные средства.  Руководитель общины, атаман Игорь Константинович Лизунов сравнивает ее уклад с укладом монастырским и убежден, что победить демона без Божией помощи невозможно, а это означает, что реабилитация, которой занимаются здесь опытные специалисты, будет иметь положительный результат только тогда, когда центральное место в ней занимают молитва и участие в церковных таинствах. О выздоровлении в общине, реабилитации и профилактике алкоголизма и наркомании, а еще о необходимости возвращения народа к традиционным ценностям наша сегодняшняя беседа с ним.

Игорь Константинович, расскажите, пожалуйста, как давно существует общинный центр «Спас» и для чего он был создан?

Традиционно нас называют «Казаки общины Спас» или Обнинская городская казачья община «Спас». На территории усадьбы «Белкино», где мы существуем с 1998 года, находятся две организации: это Обнинская городская казачья община «Спас» и автономная некоммерческая организация  Общинный центр педагогики «Спас», которая была образована в 2006 году.  К этому времени мы уже начали заниматься вопросами реабилитации и старались выполнять задачи, поставленные перед нами в то время самой жизнью. Силами общественной организации выполнять эти задачи было уже невозможно. 

Так как община наша казачья, соответствующим всегда было и понимание того, как нужно жить. «Жить Богу служить», конечно же, в лоне Русской Православной Церкви, поддерживать государство, помогать людям. Со временем эти цели лишь уточнялись.  Основной акцент c cамого начала был сделан на военно-патриотическую работу с детьми.  Однако примерно с 2000 года в нашем обществе появилось очень много людей, страдающих разного рода зависимостями. Возвращаясь к мирной жизни после военных действий, участники локальных конфликтов нуждались в психологической поддержке, материальной помощи и пр. Кто-то озлобился, кто-то растерялся и совсем оторвался от общества... 

Те годы были трудными практически для всех людей в России. Так что наше перепрофилирование, если можно так выразиться, произошло естественным путем.  Сама жизнь показала, что надо помогать людям, которые приходили к нам за помощью. На территории усадьбы мы развернули тогда строительство, нам нужна была рабочая сила, а им крыша над головой. Поначалу они вливались в наши ряды, стихийно, а потом мы все более ясно стали понимать, чему мы должны учиться, чтобы правильно организовать процесс реабилитации. Наряду с этим мы продолжали заниматься военно-патриотической работой с детьми.

Кто сейчас живет и работает в реабилитационном центре?

Трудятся в «Спасе» в основном горожане Обнинска и Боровска. Те, кто имеют семьи, живут дома. Постоянно в центре находятся люди, которые проходят реабилитацию. Есть и те, кто прошли курс, остались у нас и несут свое служение в общине уже не один десяток лет. 

 

Бороться со страстью имеет смысл только духовными средствами

Какое значение имеет духовная составляющая в реабилитации в «Спасе»? И как к Вам пришло понимание того, что людям, желающим освободиться от зависимости, необходимо жить духовной жизнью?

Духовная составляющая имеет определяющее значение. В основу жизни общины положено исполнение богослужебного устава. Я много читал и интересовался тем, как была организована общинная жизнь на Руси. Вся она строилась вокруг Церкви. Некоторые общины со временем превращались в монастыри, другие оставались мирскими. Думаю, что я изучил бóльшую часть доступной литературы, посвященной общинной жизни, и, реализуя  на практике эти знания, мы старались руководствоваться примерами прошлого. 

В течение дня в «Спасе» вычитывается весь богослужебный круг. Сначала мы молились кратко, посещали богослужения в городской церкви, но со временем пришло понимание, что у общины должен быть свой храм, как сердцевина общинной жизни. Именно соборная молитва поддерживает, укрепляет и объединяет людей. За благословением на строительство храма мы обратились к отцу Илию (ныне схиархимандрит Илий (Ноздрин) духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Примеч. Ред.). Батюшка благословил нас, поддержал. Помню, как я сказал тогда ему, что хочу в левом крыле здания поставить храм, но денег нет. «Ничего, говорит, Москва не сразу строилась». Позже к нам приезжал схиархимандрит Алексий из Ивановской области. В 90-е годы ему было 90 лет. Это был прозорливый старец, который видел Царя. Он тоже дал мне некоторые духовные советы о том, как надлежит развиваться нашему делу. Руководствуясь благословениями старцев, мы стараемся обеспечить духовную поддержку тем, кто хочет преодолеть зависимость. 

Сложно представить, что человек с алкогольной или наркотической зависимостью соглашается исполнять богослужебный устав. Ведь это довольно трудно даже для здорового человека.

Если наркоману или алкоголику предоставить возможность жить по своей воле, заниматься тем, чем он хочет заниматься или занимался в прошлой жизни, ничего хорошего из этого не получится. В начале своей деятельности, когда мы только пробовали всё здесь устроить, нам помогло то, что мы все-таки казаки, и хорошо осведомлены о значении дисциплины. Поэтому и люди, которые приходят сюда, довольно быстро понимают, куда они попали и с какой целью. 

Община «Спас», как я уже сказал, создавалась по подобию монастырской общины, и по духовному устроению ее можно сравнить с монастырем в миру. У нас есть устав, есть единый распорядок дня. Мы несколько лет находились в состоянии поиска оптимального устава, пытались опытно понять, сколько надо молиться, како чем, чтобы не перегрузить своих подопечных и в то же время обеспечить им определенную духовную нагрузку, что очень важно. Ведь так в любом обществе: если есть молитва, значит, есть жизнь, нет молитвы, всё останавливается и умирает.

Сегодня наша община это сформированная структура. Четкий распорядок помогает человеку, обратившемуся к нам за помощью, встроиться в общий ритм жизни. Если ему это не нравится, он всегда может уйти. Кто-то и уходит, так и не поняв, куда попал и зачем. А те, кто остаются, понимают, для чего здесь все устроено именно таким образом, видят подлинную заботу о себе. Ведь их никто не использует, не эксплуатирует их труд. Всё, что они делают, они делают для себя.  Наркоманы, от которых отказываются даже родители, знают, что здесь им деятельно стараются помочь люди с положительным опытом выздоровления и высокой квалификацией специалисты своего дела. За минувшие годы мы, кажется, всё отработали до мелочей, и теперь при любой конфликтной ситуации существует свой алгоритм действий / 

Успех реабилитации во многом зависит от того, удалось ли организаторам создать среду, в которой предстоит выздоравливать человеку. И на это, как правило, уходит очень много времени, сил и средств. Мы считаем, что нам удалось такую среду создать. «Спас» это своего рода братство, где есть всё для выздоровления и для спасения души. Есть храм, богослужение, есть возможность участвовать в церковных таинствах, исполнять заповеди о любви к Богу и ближнему. Есть братья, которые помогают выздоравливающим алкоголикам и наркоманам, есть и те, кто нуждается в помощи. Только надо все это делать, это процесс.

Но ведь к вам попадают, если я правильно понимаю, чаще нецерковные люди. Для них нередко даже зайти в храм проблема…

Мы начали с Вами говорить о духовной составляющей процесса реабилитации. Давайте вспомним, что такое зависимость?  Зависимость это в том числе, или даже прежде всего, страсть. А бороться с демонами имеет смысл только духовными средствами. В светских программах реабилитации духовная составляющая отсутствует, но ведь человек не может победить демона своими силами без Божией помощи.

Кроме того, процесс реабилитации в светских учреждениях нередко включает в себя разнообразные методики, базирующиеся на основе той или иной психологической школы, которых расплодилось теперь великое множество. Часть из них включает в себя оккультные или сектантские практики. И где же гарантия, что человек не повредится духовно от такого лечения? Некоторые зависимые попадают к нам после этих методик, и их приходится реабилитировать прежде всего духовно.

В общине, как я уже сказал, есть свой храм.  Священник приезжает к нам раз в две недели, чтобы отслужить Литургию, поисповедовать и причастить желающих. Дважды в месяц батюшка служит молебны молебен о страждущих с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и благодарственный молебен с акафистом «Спасу Нерукотворному». Находясь в «Спасе», люди постепенно вживаются в церковную жизнь. Ведь среди них есть и те, кто побывал «за гранью реальности», и такие люди держатся за возможность быть в лоне Церкви. Конечно, по-хорошему, в процессе реабилитации требуется большая духовническая работа, но священники сегодня очень загружены, духовников не хватает, а тех, кто имеет призвание окормлять наших подопечных, которые глубоко поражены духовно, вообще очень мало. Конечно же, нам очень был бы нужен духовно опытный наставник, человек, который мог бы дать совет, повести за собой тех, кто деятельно желает освободиться от страсти. 

С другой стороны, только духовных средств недостаточно для преодоления химической зависимости. Известно много печальных примеров, когда помогать наркоманам и алкоголикам вызываются монастыри или приходы.  Страждущих заселяют в какую-нибудь избушку, а в качестве реабилитации предлагают им работу на ферме и посещение богослужений. Но это нельзя назвать реабилитацией. Реабилитация людей с химической зависимостью предполагает наличие квалифицированных специалистов, которые знают свое дело. Это сложнейший процесс, и он не оканчивается курсом, включающим в себя ряд необходимых медицинских, психологических и прочих мероприятий. По окончании такого курса, человеку необходимо вернуться в общество, социализироваться, и в дальнейшем постоянно находиться под неким профилактическим надзором. Мы понимаем профилактику и реабилитацию как единый процесс, и, если говорить серьезно, занимаемся организацией системной антинаркотической деятельности в муниципальных образованиях. Это огромная работа, которая включает в себя профилактику правонарушений, связанных с употреблением наркотических веществ, и социальную реабилитацию. Мы занимаемся всем этим в полном объеме, и на данный момент в Российской Федерации организаций, подобной нашей, нет. И когда человек попадает к нам, ему необходимо принять всё, что предлагает ему община «Спас», в полном объеме. Живя здесь, он не может принять одно и отказаться от другого.

«Духовническое послушание» в общине в настоящее время исполняете Вы сами?

Я думаю, что не являюсь для этого духовно зрелым человеком. Конечно, жизнь в общине подталкивает меня к тому, чтобы я читал духовную литературу, занимался самообразованием. Но, сами знаете, одно дело образовываться, а другое дело соответствовать. Поэтому, как говорится, я не соответствую, но вынужден брать на себя какие-то необходимые функции, и несу свое послушание вот уже более 26 лет. У меня достаточно большой жизненный опыт, есть опыт служения в «Спасе», опираясь на который я могу помочь человеку разрешить какие-то сложные бытовые проблемы, дать практический совет. Разные задачи приходилось решать за это время. И, конечно же, у меня много помощников, за что я очень благодарен Богу.

Судя по рассказам тех, кто проходил реабилитацию в «Спасе», телефон Вы никогда не отключаете...

Да, телефон не отключаю, на тот случай, если произойдет что-то непредвиденное. Я беспокоюсь о людях, которые живут в нашей общине, стараюсь заботиться о них, поэтому пока они здесь, а точнее, до тех пор, пока они хотят, чтобы я участвовал в их жизни, я буду в ней участвовать. Другими словами, реабилитация в «Спасе» не заканчивается, даже когда человек уходит или убегает от нас. 

 

Реабилитация и ресоциализация

Сколько стоит курс реабилитации в «Спасе»?

Когда человек попадает к нам, мы просим его или его родственников внести единоразовый благотворительный взнос в размере 16500 рублей. Если кто-то не может заплатить такую сумму, мы не требуем денег. Наши расходы связаны с покупкой медикаментов и другими необходимыми мероприятиями, которые проводят сотрудники, принимая зависимого человека на проживание.  У нас есть терапевт, есть психиатр. Доктора осматривают прибывающих к нам, беседуют с ними, и, ориентируясь на жалобы, назначают необходимое лечение. Спецификой медицинского сопровождения процесса реабилитации в настоящее время является психиатрия. Употребление современных синтетических веществ, изменяющих сознание, неизбежно влечет за собой психические отклонения. Особенно те вещества, которые называют сейчас «солью», так называемые дизайнерские наркотики, за полгода употребления вызывают в организме практически необратимые последствия. Остается только удивляться тому, насколько крепким Господь сотворил человека! Во время синдрома отмены люди могут переживать суицидальное настроение, галлюцинации и многое другое из того, что требует медицинской помощи. 

На протяжении какого времени человек может находиться в общине, заплатив эту сумму?

До бесконечности. Но с условием: если он нарушит режим, например, убежит и вернется, то будет обязан заплатить штраф в размере 5000 рублей за грубое административное нарушение. Так что по факту реабилитация в нашем центре проводится бесплатно. 

На что же вы существуете?

15-25 % необходимых средств нам выделяет государство из бюджета в качестве субсидий на программу реабилитации и профилактики наркомании. Также мы успешно участвуем в конкурсах федеральных и президентских грантов, кое-что зарабатываем сами, и, конечно же, нам помогают благотворители. Без их помощи община не смогла бы существовать. Но средств всегда не хватает, их приходится постоянно искать.

Какие мероприятия кроме лечения входят в курс реабилитации?

У нас есть курс занятий с психологом, из которого ребята узнают, что с ними произошло, что такое зависимость, как она развивается, как с ней бороться. Изучают симптомы своего заболевания, анализируют причины, по которым происходят срывы. Потом получают от нашего специалиста различные задания, которые должны выполнить. 

Есть анализ дня. Когда все собираются вместе, для того чтобы поговорить о том, что произошло хорошего, что хотелось бы изменить или исправить.  Анализ дня это еще и возможность выговориться, рассказать о своих переживаниях, в чем обычно остро нуждаются зависимые люди. Наши подопечные участвуют в церковных таинствах, исповедуются, и это, я считаю очень важно, но на анализе дня можно сказать другому человеку, за что ты на него обиделся, или попросить прощения за какой-то нехороший поступок.

Необходимая составляющая реабилитации занятия спортом. Специально для нашего курса я адаптировал русские подвижные воинские игры. Ведь что такое игра? Подвижная игра это, в первую очередь, общая физическая подготовка, бег, прыжки, а, во-вторых, это коллективный вид физической активности, люди в игре взаимодействуют друг с другом. В наших играх много различных заданий, они очень интересные, я бы даже сказал захватывающие. Но главное предназначение игры «включить голову». У зависимых людей бывает нарушена когнитивная деятельность, а участвуя в играх, они чувствуют улучшение своего состояния. Тех, кто не может играть, мы не принуждаем, вместо игр предлагаем настольный теннис или занятия на тренажерах; всё зависит от состояния здоровья и возраста человека. Кроме того, мы стараемся поддерживать и воинскую русскую традицию, изучаем ее, занимаемся рукопашным боем.

Ритм мегаполиса противопоказан зависимому от веществ человеку 

И все же уточните, пожалуйста, курс реабилитации рассчитан на сколько недель, месяцев, лет?.. 

Обычно на реабилитации человек находится у нас год и больше. Можно сказать, что реабилитация в общине «Спас» включает в себя два этапа. Первая ступень реабилитации продолжается шесть месяцев. По истечении этого периода человек получает общее представление о своей болезни, и в принципе, если пожелает, может вернуться домой. Но за это время зависимые люди не успевают приобрести навыки социализации. Только когда человек прошел первичную реабилитацию, он может попробовать вернуться к жизни в социуме, устроиться на работу. При этом ему необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Основываясь на своем опыте, мы считаем, что лучше возвращаться в социум постепенно. Это второй этап, который обычно начинается после шести месяцев пребывания в общине. Мы предлагаем человеку продолжить жить у нас, не оставляя лечебную и психологическую терапию. Он устраивается на работу, а мы смотрим, показывает ли наш подопечный устойчивый результат трезвости. Чем тверже он становится на ноги, тем более свободный режим жизни ему предоставляется.

Из тех денег, которые человек зарабатывает в период ресоциализации, половину он отдает, так сказать, «на общий котел», и постепенно начинает осознавать, что уже не даром ест свой хлеб. Стоимость проживания в общине он, конечно, не компенсирует, так как наши подопечные в основном могут устроиться только на временную работу, зарплаты у них невысокие. Но ведь даже для того, чтобы просто находиться в социуме и выполнять какую-то несложную работу, необходимо, чтобы у человека, образно говоря, «мозги встали на место». А это, как правило, не происходит быстро у тех, кто длительное время употреблял вещества, изменяющие сознание. 

Тогда сколько же в идеале должен длиться процесс реабилитации?

Я думаю, что тем, кто хочет обрести трезвость, необходимо не один год прожить в общине или реабилитационном центре. Венцом  реабилитационной программы, полагаю, могли бы стать реабилитационные поселения,  скажем, на 2000 человек. Зависимому от веществ человеку необходимы щадящие условия жизни. На мой взгляд, ему противопоказан ритм мегаполиса, который вгоняет людей в состояние стресса, постоянно вынуждая соответствовать навязанным представлениям о комфорте и определенном уровне жизни. Для того чтобы оплачивать кредиты на отдых за границей, автомобиль и другие блага, современные люди, как правило, работают на двух-трех работах. Но человек с искалеченной психикой, попадая в такие условия, неизбежно возвращается к употреблению. Сначала чтобы снять напряжение, а потом из-за своей болезни.  Среда мегаполиса давит на него, лишая жизненных сил. 

В общине, о которой я говорю, обязательно должен быть храм, должно быть свое хозяйство, пусть небольшое, но какое-то собственное производство. Я детально описывал все это в программах, посвященных общинной жизни. Было время, когда мы даже начали готовиться к переселению в такой поселок. Администрация планировала выделить «Спасу» землю и средства под строительство, но, к сожалению, в 2014 году в связи с кризисом на Украине ситуация изменилась, и те люди, которые должны были нас поддерживать, видимо, занялись решением других задач.

 

Возвращение к традиционным ценностям лучшая профилактика наркомании

После Победы России в СВО, о которой неустанно молятся православные люди в нашей стране, всем нам предстоит начать жить в изменившихся условиях. Для чего побеждать, если всё останется, как было прежде? Не заниматься профилактикой алкоголизма и наркомании как проблемой безопасности народа, наверное, было бы слишком легкомысленно. Игорь Константинович, расскажите, пожалуйста, как Вы понимаете основные задачи профилактики алкоголизма и наркомании?

Именно так. Национальное возрождение должно начаться в нашей стране с возрождения нравственности и духовной жизни русского народа.  Это и будет самой лучшей профилактикой наркомании и алкоголизма. В современном российском обществе мы наблюдаем катастрофический отход от традиционных ценностей русской цивилизации. Проявляющийся результат этого процесса обнаруживает себя в виде различных социальных болезней на теле нации, в том числе алкоголизма и наркомании. Когда для общества в целом и человека в частности перестают иметь ценность вера, семья, любовь к Отечеству, исполнение своего служебного долга, вещи, которые скрепляют народ, на переднем плане оказывается эгоистический подход человека к жизни. «Живу в свое удовольствие» или «Бери от жизни всё», следуя идеологии потребителя. Вроде бы, мы все православные, но Бог при этом в лучшем случае остается для нас где-то на периферии. В воскресенье в храме я постою, конечно, но внутреннего горения, желания исполнять заповеди Божии у меня нет. Но с такой мировоззренческой позицией человеку просто не на что опереться, и при любых трудностях он ломается нравственно или духовно и неизбежно скатывается к употреблению различных веществ. Тем более, наркотическая среда в России создана и укоренилась, и она будет воспроизводить сама себя, если с нею не бороться на государственном и общественном уровнях.

Антинаркотическая деятельность это, с одной стороны, борьба с предложением торговлей наркотиками, наркопреступностью, то, чем занимаются силовые структуры. А с другой это работа в сфере спроса. Занимаясь профилактикой алкоголизма и наркомании, мы ведем свою деятельность именно в сфере спроса, предлагая людям приобщение к традиционной русской культуре. Община призвана стать той самой моделью жизни, которая может и должна вернуть человека к его естественному состоянию. Община это традиционная форма жизни русского народа. Казачья община это централизованная структурированная организация с довольно жесткой дисциплиной внутри. Она может и должна решать любые задачи, в том числе и задачи, поставленные государством. В нашем случае так сложилось, что община «Спас» занимается реабилитацией зависимых людей. Господь так устроил. Но вообще это организация, которая может вместить в себя довольно большое количество людей и выполнять любые задачи. 

В 2009 году наш центр получил второе место в России как общественная организация, занимающаяся социальной реабилитацией. В 2012-м мы подписали договор о сотрудничестве с Научно-исследовательским центром Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков. Можно сказать, что до подписания этого договора мы занимались вопросами реабилитации по собственной инициативе, а после вышли на самый что ни на есть высокий уровень и начали выполнять задачу государственной важности занялись разработкой модели реабилитационной общины. Показали, как может существовать община в деревенских и городских условиях. К сожалению, в 2016 году ФСКН была ликвидирована, и мы лишились поддержки в лице тех, кто понимал, насколько это важная задача.  Думаю, что в ближайшее время государству снова придется вернуться к решению этого вопроса. Ни для кого не секрет, что наркоманов стали использовать в локальных конфликтах. Майдан и действия Украины в СВО нам особенно ярко это продемонстрировали. Боевая химия позволяет солдатам не чувствовать боли, не бояться, не уставать, но потом неизбежно начинается ломка, и это очень серьезная проблема как для самого человека, так и для общества. В первую очередь проблема борьбы с зависимостью и проблема реабилитации. И даже если предположить, что в наших войсках не используется боевая химия, то уж точно в зоне боевых действий всегда было доступно спиртное. Попадая в экстремальные условия, люди с алкогольной зависимостью неизбежно оказываются в зоне риска, и мало кто этот риск способен преодолеть. Ведь для таких людей, как, скажем, и для тех, кто перенес инсульт, к сожалению, слишком много ограничений, и компенсируют они свои ограниченные возможности, такие, например, как возможность переносить стресс, только одним способом. 

О себе можем сказать, что в это трудное время мы стараемся быть полезными своей стране. Наша небольшая община проводила на фронт 10 человек. Среди них сотрудники «Спаса», реабилитанты, которые прошли курс и имеют устойчивую трезвость более пяти лет, воспитанники нашей дружины и ребята, посещавшие занятия рукопашным боем. Все они сознательные люди, патриоты России.

Мы также понимаем, что в ближайшее время нам предстоит большая работа. После участия в военных действиях вскоре начнут возвращаться люди, которым необходима будет наша помощь. Все это мы уже проживали после Афганистана, Чечни и украинского кризиса 2014 года. Мы хорошо знаем свою работу и готовы ее выполнять с полной отдачей. 

Беседовала Екатерина Орлова

 

 

https://monasterium.ru/publikatsii/intervyu/protsess-reabilitatsii-ne-zakanchivaetsya/

Подробнее ...
11 Нояб

Обучить обучающих.

Автор Опубликовано в Современность

 

Российское государство на протяжении последних двух десятилетий постоянно предпринимает действия, направленные на воспитание молодёжи и подростков.

Причина этого, кроется в сфере национальной безопасности. Руководство нашей страны после 2000 года, взяло курс на укрепление государства. Однако те же самые силы, которые способствовали развалу Советского Союза, яростно стали противодействовать усилению России. Главную ставку они делают на молодёжь и даже на детей, пытаясь их воспитывать в деструктивном, разрушительном духе. Осознавая масштабность угроз наши правители пусть и медленно, а порой и неуклюже стали действовать.

На первом этапе ставка была сделана на общественные организации по типу «Наших», «Молодая гвардия» . А в настоящее время упор делается на школы, в которых повсеместно создаются кадетские классы, усиливается патриотическое воспитание (поднятие флага, исполнение гимна, уроки о важном, работа в военно-патриотических клубов и т.д.).

Однако успехи наших врагов   куда более значительны. Наглядный пример тому Украина.

Более 20 лет я занимаюсь воспитанием детей и подростков в православных военно-патриотических клубах. До 2014 года я считал, что в моей работе самое важное это отвлечь подростков от негативного влияния улицы, от компьютерной зависимости. Идейно-духовные предметы присутствовали , но они не занимали первостепенного места, главное считалось заинтересовать подростка военно-спортивной составляющей.

После украинского майдана, стало понятно, что враги русского народа все силы бросили на идейную обработку нашей молодёжи и поэтому мы проигрываем в борьбе за души наших детей. Замечу не чужих а наших собственных.

Недавно общался с беженцами из Харькова, они добирались до Москвы через линию фронта 18 дней. Эти люди рассказывают, что обработка ненавистью детей начинается с детского сада, и у родителей нет никакой возможности противодействовать этому.

Учитывая все обстоятельства, можно только поприветствовать усилия российского государства по воспитанию подрастающего поколения. Правда очень остро стоит вопрос кадров, так как значительное количество российских учителей относится к патриотизму, мягко говоря, формально.

И в этом они не виноваты. Сама система, сложившаяся после распада Советского Союза, не предполагала искреннего отношения к идейно-духовным ценностям, например   любви к своей Родине (он же патриотизм). Поэтому люди сформировались такими какие они есть. Задачи у них были простые – выживать, трудиться, получать деньги, отдыхать, приобретать, потреблять.

Теперь же разрушается и потребительская система. Надо менять своё отношение к жизни как отдельному человеку, так и обществу в целом. И от этого сейчас зависит выживаемость всех и каждого.

Но надо признать, что наше общество совершенно не готово к таким резким переменам. И поэтому государство должно и уже предпринимает меры по воспитанию, как бы сказал русский философ Ильин, национального духовного характера наших граждан.

Требовать от учителей, чтобы они в одночасье изменились, несправедливо. Необходимо им помочь. Выход из положения — это создание учебных центров по работе с учителями и воспитателями, особенно кадетских классов.

В России сегодня 8000 кадетских классов, именно в них создаётся будущее нашего народа. Однако педагогические кадры в них очень слабые с точки зрения способностей к воспитанию полноценных русских людей. Как правило места воспитателей занимают бывшие военные и большинство из них совершенно не пригодно для этой работы. Они переносят армейские реалии на детей и в результате получается антивоспитательный эффект.

Учителям и воспитателям необходимо пройти обучение в учебных центрах. Писать программы и преподавать в них должны не равнодушные вдохновенные люди, а не чиновники из соответствующих министерств. Тяжёлая ситуация требует вдохновенной работы.

Примером вдохновенного подхода к делу может служить идея Вагнер-центра в Санкт-Петербурге, который собирает неординарных, особо способных людей в блюсти в области оборонительных новинок. Основная задача Вагнер-центра максимально сократить путь от идеи до её воплощения.

Подобные центры помимо воспитания внутренних кадров должны активно продвигать наше мировоззрение в среде воспитателей и учителей на освобождённых территориях и за пределами России - в Белоруссии, Абхазии, Южной Осетии, Сербии и везде, где это возможно.

Нам необходимо универсальный подход к патриотизму, как явлению здорового отношения к бытию. Любовь к своей стране и своему народу есть базовые основы духовного возрастания человека.

Религиозное образование (в воскресных и обычных школах) должно быть представлено не с культуроведческой стороны, а с мировозренческой и духовной. Необходимо раскрыть картину происходящего в мире с точки зрения православия или ислама, необходимо сделать духовные устремления человека первостепенными, главенствующими над материальными. Русский патриотизм должен утвердиться как духовное явление.

Важно сейчас защитить цивилизационный выбор не нами сделанный, но нашими предками.

Александр Кравченко

Ноябрь 2022 года

Подробнее ...
25 Окт

Помощь Рождественскому Куреню

Автор Опубликовано в Современность

 


Друзья, нашему родному месту нужна помощь и реконструкция горницы (спортивный зал), где проходят регулярные занятия детей и молодёжи. Необходимо устранить течи крыши, укрепить фундамент, обшить и утеплить для полноценных занятий в зимнее время. Требуется сумма в 300000?

Поддержать: Сбер: 4817 7603 3806 9085 (Александр Александрович К.)

Подробнее ...
18 Окт

Казачья конференция в Новочеркасске

Автор Опубликовано в Слёты, сборы и соревнования

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Казачество на Северном Кавказе: современное состояние и образ будущего» в ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова.

Место проведения: Россия, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Просвещения, д. 132, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова

Даты проведения конференции: 25-26 ноября 2022 г.

Цель проведения конференции: обсуждение вопросов исторических, образовательных, воспитательных, социокультурных и других явлений Казачества на Северном Кавказе в контексте складывающейся современной политической и региональной ситуации, а также будущего развития Казачества в рамках интерпретаций социальных и гуманитарных наук.  

Планируется обсуждение результатов исследовательских поисков в рамках следующих секций:

  1. 1.Историческая память казачества от прошлого к сценариям будущего казачьих регионов.
  2. 2.Казаки в образовательном пространстве современной России: казачья педагогика, образовательные учреждения, воспитание обучающихся на основе казачьих традиций.
  3. 3.Казачьи регионы на Северном Кавказе: история и современность.
  4. 4.Политический акционизм в деятельности современных казачьих организаций.
  5. 5.Реалии современных казачьих поселений.
  6. 6.Казачество в вариативных интерпретациях современных социальных и гуманитарных наук.
  7. 7.Исторические находки современных историков-краеведов.
  8. 8.Социокультурные образы полиэтнических регионов Северного Кавказа.

   Форма участия в конференции: очная (в том числе дистанционная) как с публикацией статьи/тезисов выступления, так и без таковой, а также заочная (публикация статьи/тезисов выступления).

Рабочий язык конференции: русский

Заявки на участие в конференции, а также текст статьи/тезисы выступления для включения в сборник трудов конференции просим направлять в срок до 25 ноября 2022 г. (включительно) на почту povove@mail.ru. Форма заявки прилагается к информационному письму.

Размещение сборника материалов конференции будет осуществлено в системе Российского индекса научного цитирования – РИНЦ.

Организационный взнос за участие в конференции не взимается.

Размещение статьи в сборнике материалов для участников конференции бесплатное.

Условия публикации:

Объем статьи должен быть не менее 7 страниц (включая список литературы). По решению организаторов конференции к публикации могут быть приняты статьи, подготовленные обучающимися по программам бакалавриата, магистратуры или специалитета в соавторстве с научными руководителями. От одного автора может быть принято к публикации не более трёх статей (при условии, что две из них в соавторстве).

Требования к оформлению статей

1. Перед текстом статьи помещаются (в указанном порядке на русском и английском языках):

  • код УДК;
  • заглавие публикуемого материала;
  • И.О. Фамилия авторов;
  • полное название организации – место работы каждого автора в именительном падеже, город, страна;
  • аннотация не менее 500 знаков с пробелами;
  • ключевые слова.

2. Текст статьи. Статья должна быть набрана в соответствии с правилами компьютерного набора через 1 интервал, шрифтом Times New Roman, кегль 14. Поля со всех сторон 2 см, без автопереноса. Абзацный отступ - 1,25 см.

3. После текста статьи помещаются:

  • список литературы не менее 5 наименований;
  • полностью фамилия имя и отчество авторов, степень, звание, место работы, электронный адрес;
  • авторский знак © и год.

Литературные источники приводятся в порядке упоминания в тексте в конце статьи. Оформление ссылок в виде подстраничных сносок не допускается. Ссылки на источники в тексте оформляются в виде номера источника в квадратных скобках [ ].

Библиографические ссылки должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008, ссылки на электронные источники – в соответствии с рекомендациями РНБ и РИНЦ.

Текст статьи (тезисов) должен быть тщательно вычитан и отредактирован Авторы несут ответственность за содержание статей, за достоверность приведенных в статье фактов, цитат, статистических и иных данных, имен, названий и прочих сведений. Авторам необходимо проверить представленный материал в системе «Антиплагиат. Вуз». Итоговая оценка оригинальности должна быть не ниже 75%.

Редакционная коллегия оставляет за собой право отказать в публикации направленных материалов в случае нарушения сроков их предоставления, либо несоответствия требованиям, предъявляемым к данным работам.

Контактная информация: Попов Евгений Сергеевич: povove@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Заявка на участие во Всероссийской научно-практической конференции «Казачество на Северном Кавказе: современное состояние и образ будущего»
Дата проведения: 25-26 ноября 2022 г.
Организация:
Регион:
Для участия в работе конференции направляется:
Ф.И.О. Должность Дата рождения

Телефон/

Факс

E-mail
 
Название доклада

 

 

 

Форма участия:

очная (в том числе дистанционно)/

заочная (публикация тезисов)

 

Время и дата:
Приезд: Отъезд:
дата время заезда (ориентировочно) дата Время (ориентировочно)

Особые примечания:

 

Подробнее ...
18 Окт

День в Рождественском курене.

Автор Опубликовано в Новости
03 Окт

Все в строй!

Автор Опубликовано в Современность

Сегодня, также как и каждые 80 - 100 лет, все силы западного зла ополчились против России, пытаясь разорвать страну в клочья и стереть с лица земли наш народ, а мы, как не раз бывало в истории, остаемся только с двумя верными союзниками - Армией и Флотом, сейчас уже с тремя - плюс ВКС.

Многие наши «дорогие родственники» (бывшие республики СССР) уже традиционно слились в известных направлениях, либо занимают обычную для них выжидательную позицию - кто сильнее, под того и лягут.

Новоиспеченные «верноподданные россияне», получившие гражданство Российской Федерации в сладкие времена, одномоментное стали «500-тыми» (дезертирами - армейский сленг), выстроились в очередь на убытие в страны «дорогих родственников» или уже слиняли.

За кордон, в различных направлениях, рванули иуды всех мастей, для которых государство всегда что-то должно, а они - никому и ничего.

А для нас все как обычно - идем защищать Родину. Война пришла к нам надолго, иллюзий строить не надо.

У каждого гражданина России, за малым исключением, есть только два пути:

1. Получить повестку, прибыть в военкомат и приступить к защите Отечества.

2. Готовиться лично и ждать повестку.

Тот, кому возраст или здоровье не позволяет стать в ряды Вооруженных Сил, обязан найти свое место в тылу и внести свой личный вклад для Фронта и нашей Победы.

Других вариантов нет и не будет.

Любой, кто отказывается выполнять свой священный долг по защите Родины, разносит вражеские слухи и сплетни, впадает в унынии или предается панике – работает на врага.   

Наш девиз теперь один – «Все для фронта, все для победы!». 

Учите историю, там все написано, будет трудно, но все закончится нашей очередной Победой. 

И самое главное - рожайте, растите и воспитывайте своих детей - они Ваши будущие защитники.

От того, какие духовно-нравственные и морально-волевые качества впитают наши дети, будет зависеть будущее каждого отдельного гражданина и каждой семьи нашей дорогой России.

Московские суворовцы
https://www.mccvu.ru/
 

Подробнее ...
06 Июль

Непогребённые – важнейшая проблема

Автор Опубликовано в Современность

 

Много лет назад я воевал в Сербской Боснии. В 2014 и 2015 годах посещал Донбасс. Совсем недавно мне опять довелось там побывать.

     

То, что я увидел на полях сражений   в июне 2022 года, мне никогда не доводилось видеть раньше.

     

Речь идёт о непогребённых телах погибших украинских солдат. Фронт под натиском наших войск движется вперед, оставляя за собой разгромленные позиции ВСУ, на которых остаются лежать очень много мёртвых тел.

     

Известно, что украинская сторона не проявляет интереса к своим погибшим. Нет инициатив по сбору мёртвых с украинской стороны. На призывы наших военных - забрать своих погибших, украинская сторона хранит молчание.

     

Вероятнее всего это происходит, потому что украинскому государству пришлось бы выплачивать огромные компенсации семьям погибших.

     

Зеленский обещал 15 миллионов гривен за погибшего бойца ВСУ. Это по сегодняшнему курсу 27 миллионов российских рублей. Украина в данный момент просто физически не в состоянии выплатить такие деньги всем семьям погибших. И поэтому, несчастные мёртвые украинские солдаты лежат в обнимку с «джевелинами» на бескрайних донбасских полях. Как говорится, нет тела, нет и выплат.

     

Но всё-таки тела есть и их очень много. И если уж украинскому государству до них нет дела, то забота об этих мёртвых должна лечь на наши плечи.

     

Конечно же, власти ДНР и ЛНР будут заниматься этим вопросом, это их земля, и они несут за неё ответственность.

     

Но мне хотелось бы озвучить православный взгляд на эту проблему.

     

Погребение - один из самых древних религиозных обрядов. Люди всегда трепетно относились к проводам человека в иной мир. Души непогребённых вопиют ко Господу. Мёртвый человек без погребения, всё равно что живой без одежды, хотя  «мёртвые сраму не имут». И если на наших глазах это происходит, то это в осуждении нам.

     

Во всей этой истории очень важна роль Русской Православной Церкви. Большинство непогребенных это её чада. Даже если они не были церковными людьми, они крещены в православных храмах. И поэтому наша церковь и мы, церковные люди, несём за них ответственность, в том числе и за то, что они не удостоились погребения.

     

Наши архиереи должны озвучить эту проблему и призвать церковных людей обратить на это внимание. Возможно, военным и местным властям сегодня не до этого. Но церковная общественность может многое сделать, например, сформировать отряды добровольцев, которые бы занялись этим вопросом. Очень важно и отпевание погибших.

     

Сегодня миру необходимо явить истинное христианство в наших делах. Войны приходят как следствие умножения грехов в людях. В свою очередь деятельное свидетельство христианства производит на общество очень благотворное воздействие.

     

Напомню о том, как вели себя христиане в древние времена в Александрии и Карфагене во время чумы. Они выходили на улицы городов убирать и хоронить тела умерших. Никто кроме христиан не имел смелости это делать. Такое поведение наших далёких предшественников было лучшей проповедью Евангельского учения. И мы знаем результаты такой проповеди, целый мир изменился, перестав быть языческо-демоническим.

     

Современный мир отрекается от Бога, от добра как такового.  Мы христиане не должны безучастно смотреть на это. Надо, не смотря ни на что, свидетельствовать о Христе в наших словах и делах.

     

Кравченко Александр

     

28 июня 2022 года, Москва

     

 

Подробнее ...

Средства от реализации билетов будут направлены на поддержку акции

«МАРШ МИРА – ДЕТЯМ МАРИУПОЛЯ»

 

Пьеса «Война глазами детей» основана на реальных событиях, описанных детьми, прошедшими   трагический период Великой Отечественной войны и жившими в разных уголках нашей Родины: Москве, Ленинграде, Омске, Кишинёве, Севастополе и других городах. Печальные примеры суровой участи свидетелей войны собраны из реально сохранившихся писем периода 1941–1945 гг. Голод, нужда, сиротство, страдания и потери, и вместе с тем отвага, умение радоваться, бесконечная вера в добро, любовь к близким, – всё это воплотилось  в монологах, историях, образах.

Автор пьесы и режиссер-постановщик Светлана Горшкова считает, что чрезвычайно важно сегодня достучаться до сердец и разума современных детей доступным им языком. А кто, как не ровесники детей-авторов сохранившихся писем, могут озвучить воспоминания, ставшие историей? В отличие от большинства спектаклей военной тематики, здесь ведется именно детское повествование, где возраст главных героев от 6 до 17 лет. В спектакле кроме детей, отобранных в результате кастинга, в котором приняло участие несколько сотен юных актеров,  уже имеющих опыт работы на сцене, заняты артисты МХАТ им. Горького: Ирина Линдт, Лариса Некипелова, Мария Янко, Максим Дахненко, Юрий Ракович и др.

Проект реализован АНО «Музыкальное сердце театра» при участии средств гранта Департамента культуры Правительства Москвы «Открытая сцена». Премьера состоялась 25 ноября 2020 года на сцене МХАТ им. Горького

Во время боев по освобождению Мариуполя, в рамках специальной военной операции на Украине, сотни тысяч жителей провели долгие недели, прячась от обстрелов в тёмных, сырых и холодных подвалах. Город оставался без газа, света, воды и связи. Люди вынуждены были пить талую и дождевую воду, а зачастую оставаться сутками без воды. Во время затихания боевых действий, брошенные на произвол судьбы они  готовили пищу на костре, а для розжига использовали любые доступные и пригодные для розжига материалы, включая мебель. Многие из них не дожили до прихода русских солдат и умерли от голода и ран прямо в подвалах, но даже похоронить порой их не было возможности из-за непрекращающихся боевых действий. Особенной трагедией для всех стало то, что рядом с взрослыми в этот момент находились и продолжают находиться огромное количество детей.

 

Давайте объединимся и поможем всем Миром детям Мариуполя! В наших с вами силах помочь безвинно пострадавшим детям, многие из которых остались без своих близких и без крыши над головой. Инициативной группой уже был успешно организован  первый гуманитарный конвой -  2 фуры по 90 куб.м. с едой, водой, лекарствами и предметами первой необходимости прибыли 7 апреля в Мариуполь. 23 апреля в город прибыл Пасхальный конвой с фруктами и куличами.  Следующий конвой отправится 15 мая 2022 года преимущество с предметами, предназначенными для детей, в том числе собранными и приобретенными, благодаря зрителям спектакля «Война глаZами детей», пришедших на показы.

 

 Организаторы будут рады любой помощи, включающей воду, питание, медикаменты, предметы первой необходимости, чистую одежду, игрушки и красочные позитивные письма-открытки поддержки детишкам, которые вы можете доставить по одному из нескольких   адресов в Москве или принести в театр в день показа.

     Спектакли состоятся на Новой сцене Детского Музыкального Театра Юного Актера (ДМТЮА) 4 и 5 мая 2022 года в 16.00 и 19.00 (м. «Чистые пруды, ул. Макаренко 4). Художественный руководитель театра - режиссер, педагог, профессор ВГИКа и ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ,  лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства, лауреат Премии СТД «Признание» Александр Львович Федоров

Аккредитация СМИ, групповое приобретение билетов и предоставление гуманитарной помощи Детям Мариуполя : + 7 495 115 85 30 manager@musicalheart.ru

(АНО «Музыкальное сердце театра»)

Билеты: https://vk.com/voinaglaZamidetei

Телеграм-канал проекта: https://t.me/voinaglaZamidetei

 

Фото со спектакля:https://cloud.mail.ru/public/81Ga/Z5k3VXzxn

Подробнее ...
17 Апр

Суворовская помощь (ВИДЕО)

Автор Опубликовано в Новости